«

»

Июл 06

Обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

В статье рассмотрены особенности проведения ремонта и обслуживания рулевого управления автомобиля.Система управления является важнейшей составляющей в конструкции автомобиля. От функционального состояния этого устройства, исправности его ключевых элементов напрямую зависит управляемость транспортного средства, безопасность и комфорт передвижения.

Поэтому особенно важно регулярно проводить диагностику и профессиональное обслуживание данного устройства.

Конструкцию системы составляют следующие основные элементы:

  • Руль;
  • рулевая колонка;
  • зубчатый или реечный механизм;
  • система рулевых тяг и шарниров.

Стоит отметить, что практически все современные автомобили оснащаются усилителями рулевого управления – гидравлическими (ГУР), электрогидравлическими (ЭГУР) или электрическими (ЭУР).

Наличие такого узла в системе делает управление транспортным средством более эффективным, при этом вращение водительского колеса осуществляется без значительных физических усилий.

Отдельные элементы и детали, входящие в данный узел, как и вся система в целом, характеризуются высокой надежностью.

Тем не менее, в процессе эксплуатации возможны отказы в работе, вызванные разного рода причинами.

Важно помнить, что любые проблемы с рулевым управлением чреваты серьезными последствиями.

Поэтому при появлении первых признаков поломки следует незамедлительно провести диагностику, обслуживание или ремонт рулевого управления.

Причины возникновения поломок

Неисправности и поломки данного узла могут возникать по разным причинам.

Это и нарушение правил эксплуатации автомобиля, и заводские дефекты (случаются крайне редко), и поломки ключевых узлов системы, вызванные естественным износом деталей рулевого механизма.

Нередко функциональные сбои в работе системы рулевого управления связаны с отсутствием своевременного и качественного обслуживания.

Наиболее часто встречающейся неисправностью является чрезмерно большой люфт в рулевом механизме.

Свободный ход или так называемый люфт проявляется в том, что при повороте водительского колеса до определенного положения не происходит синхронного поворота управляемых колес автомобиля.

К основным причинам данного функционального сбоя относятся:

  • Износ подшипника вала;
  • Повреждение деталей червячного или реечного механизма: выход из строя узлов «червяк-ролик» «или шестерня-рейка»;
  • Износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

Функциональные сбои могут быть связаны с проблемами в усилителе (гидравлическом, электрическом или пневматическом) рулевого управления, а также вследствие разгерметизации механизма усиления, разрушения деталей насоса ГУР.

Признаки неисправностей

Характерными признаками, наличие которых сигнализирует о неисправностях в системе, являются:

  • Неустойчивая траектория движения автомобиля. Люфт, ослабление крепления рулевого механизма;
  • Стук и биение водительского колеса. Обусловлены критическим износом шарниров наконечников рулевых тяг или разрушением подшипника вала;
  • Заедание или тугое вращение водительского колеса. Износ деталей рулевого механизма, отсутствие смазки, неправильный зазор в узле зацепления, поломка усилителя;
  • Следы потеков в области картера рулевого механизма. Износ сальников и прокладок.

Ремонт

При возникновении любых, порой на первый взгляд незначительных сбоев в работе системы, нужно незамедлительно принять меры для их устранения.

Ремонт рулевого управления, за редким исключением, ориентирован на замену поврежденных или изношенных элементов.

Такой подход обусловлен тем, что только использование абсолютно новых оригинальных деталей и расходных материалов гарантирует высокую надежность работы всей системы.

Регламентное обслуживание

Основными мероприятиями, выполнение которых гарантирует безотказную работу рулевого управления, являются своевременное выявление неисправностей и последующее профессиональное плановое техобслуживание автомобиля.

Проверка всех узлов и деталей транспортного средства на предмет отсутствия повреждений или износа, а также обследование узлов на герметичность, должны проводиться через каждые 10 — 15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год.

Исправное рулевое управление – это не только комфортная и уверенная езда, но и безопасность для всех участников дорожного движения.

Добавить комментарий