Виды моторных масел, интервалы и способы их замены.
Масло является просто незаменимым элементом автомобиля. Работа двигателя без этой расходной жидкости невозможна, а с некачественным суррогатом ресурс агрегата существенно снижается.
Именно поэтому каждый владелец автомобиля должен знать, как выбрать правильное масло и как производить его замену.
Все моторные масла состоят из базового масла и различных присадок. Наличие последних сообщает продукту различные качества, поэтому подбирать смазку для двигателя стоит, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.
Все моторные масла принято разделять на следующие виды:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
Минеральное — самое бюджетное. Оно плотное и тягучее, поэтому не обеспечивает должного уровня смазывания деталей. Чаще всего его используют на автомобилях с большим пробегом.
Синтетическое — самое качественное. Его получают с помощью химической перегонки газов. Поскольку такое производство довольно дорогостоящее, покупка данного продукта — серьезный «удар» по бюджету.
Выходом из сложившейся ситуации может стать покупка полусинтетики. Такое масло имеет приемлемую цену и в то же время обеспечивает сохранность всех элементов двигателя.
Традиционно, замена масла должна производиться один раз в год или, при пробеге не более 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).
Несмотря на то что данная процедура довольно проста, проводить ее рекомендуется только в специализированных автосервисах.
Существует два способа смены масла.
Первый — традиционный, а второй получил название экспресс-метод.
При традиционном способе двигатель прогревается до рабочего состояния, после чего автомобиль помещается на подъемник.
Пробку в поддоне картера откручивают и через образовавшееся отверстие сливают отработанную жидкость.
Параллельно производится замена масляного фильтра.
Затем пробку возвращают на место и производят заливку новой расходной жидкости в двигатель.
Экспресс-метод подразумевает удаление отработанного состава через отверстие для масляного щупа.
Этот способ позволяет снизить риск попадания посторонних предметов в двигатель, но в то же время не дает возможность полностью удалить «отработку».
На дне агрегата остается взвесь, которая смешиваясь с новым маслом, снизит его качество.
По этой причине, не рекомендуется постоянно пользоваться экспресс-методом.
И последнее. Несоблюдение сроков замены масла может в несколько раз приблизить срок капитального ремонта двигателя. А стоимость такой услуги может равняться половине стоимости всего автомобиля.