«

»

Июл 06

Автомасла. Выбираем и меняем правильно

Виды моторных масел, интервалы и способы их замены.

Масло является просто незаменимым элементом автомобиля. Работа двигателя без этой расходной жидкости невозможна, а с некачественным суррогатом ресурс агрегата существенно снижается.

Именно поэтому каждый владелец автомобиля должен знать, как выбрать правильное масло и как производить его замену.

Все моторные масла состоят из базового масла и различных присадок. Наличие последних сообщает продукту различные качества, поэтому подбирать смазку для двигателя стоит, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.

Все моторные масла принято разделять на следующие виды:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Минеральное — самое бюджетное. Оно плотное и тягучее, поэтому не обеспечивает должного уровня смазывания деталей. Чаще всего его используют на автомобилях с большим пробегом.

Синтетическое — самое качественное. Его получают с помощью химической перегонки газов. Поскольку такое производство довольно дорогостоящее, покупка данного продукта — серьезный «удар» по бюджету.

Выходом из сложившейся ситуации может стать покупка полусинтетики. Такое масло имеет приемлемую цену и в то же время обеспечивает сохранность всех элементов двигателя.

Традиционно, замена масла должна производиться один раз в год или, при пробеге не более 10 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Несмотря на то что данная процедура довольно проста, проводить ее рекомендуется только в специализированных автосервисах.

Существует два способа смены масла.

Первый — традиционный, а второй получил название экспресс-метод.

При традиционном способе двигатель прогревается до рабочего состояния, после чего автомобиль помещается на подъемник.

Пробку в поддоне картера откручивают и через образовавшееся отверстие сливают отработанную жидкость.

Параллельно производится замена масляного фильтра.

Затем пробку возвращают на место и производят заливку новой расходной жидкости в двигатель.

Экспресс-метод подразумевает удаление отработанного состава через отверстие для масляного щупа.

Этот способ позволяет снизить риск попадания посторонних предметов в двигатель, но в то же время не дает возможность полностью удалить «отработку».

На дне агрегата остается взвесь, которая смешиваясь с новым маслом, снизит его качество.

По этой причине, не рекомендуется постоянно пользоваться экспресс-методом.

И последнее. Несоблюдение сроков замены масла может в несколько раз приблизить срок капитального ремонта двигателя. А стоимость такой услуги может равняться половине стоимости всего автомобиля.

Добавить комментарий