«

»

Май 08

Газобаллонное оборудование: мифы и реальность

При сегодняшних ценах на бензин езда на собственном транспорте превращается в роскошь. Стремясь снизить затраты на обслуживание, автовладельцы принимают решение установить на автомобиль газобаллонное оборудование.

Несмотря на очевидную экономию, многие люди до сих пор скептически относятся к переходу на газ. Основная причина – недостаточная осведомленность о том, как устроено ГБО. Но, разумеется, логичнее всего принимать решение, основываясь на фактах, а не на предрассудках.

О влиянии газа на мотор

Один из ключевых аргументов противников газобаллонного оборудования заключается в том, что газ вредит двигателю. Но в действительности все иначе:

  • Пропан-бутан и метан имеют высокое октановое число, что исключает детонации.
  • Газ медленнее бензина вымывает моторное масло.
  • Малое количество примесей в составе этого топлива способствует снижению износа деталей цилиндропоршневой группы.

Высокий расход топлива и сильный износ двигателя порою встречается. Но проблема всегда не в самом газобаллонном оборудовании, а в неправильной установке, настройке и эксплуатации. Если монтажом и наладкой системы занимались профессионалы, а водитель четко придерживается правил эксплуатации ГБО, все будет в порядке.

Обедненная и обогащенная смесь

Вопрос настройки требует более пристального освещения, поскольку именно некорректно выставленное время открытия и закрытия форсунок приводит к неправильной работе ГБО.

Так, если топливо недостаточно насыщено кислородом, возникают такие проблемы:

  • Прогорание клапанов.
  • Нестабильная работа мотора, детонации.
  • Ошибки и загорание «чека» на приборной панели.

Если же говорить о бедной смеси, когда воздуха в составе меньше чем нужно, возникают более серьезные проблемы:

  • Прогорают клапана и седла клапанов.
  • Повышается износ свечей зажигания.
  • Возникают локальные перегревы и обратные хлопки.

Правила эксплуатации

Если система установлена и настроена правильно, стабильность ее работы зависит только от водителя. Вот советы по эксплуатации, которые позволят снизить темпы износа ГБО и обеспечить безопасную эксплуатацию:

  • Регулярно отдавайте баллон на освидетельствование и проходите техосмотр.
  • Ни в коем случае не выполняйте ремонт оборудования, предварительно не стравив газ из баллона.
  • Трогайтесь с места на бензине и переходите на газ только тогда, когда двигатель нормально прогреется.
  • Не затягивайте слишком сильно крепежи на частях системы, работающих под давлением.

Всегда ли выгодно устанавливать ГБО?

Опыт экспертов по установке ГБО из компании Газпарт и других сертифицированных сервисных центров говорит о том, что время окупаемости оборудования 4-го поколения составляет чуть более 1 года. Разумеется, этот срок может быть больше или меньше в зависимости от того, сколько стоит система, насколько много вы ездите.

Рассчитать выгоду от использования газотопливного комплекта довольно просто. Для этого сравните цены на эти виды топлива и сделайте поправку на то, что газа потребляется на 10 – 15 % больше. Так вы четко определите время, через которое вложенные средства вернутся.

Добавить комментарий