«

»

Июн 17

Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как внедорожник в случае с X-Trail? Последний действительно выглядит как внедорожник, но ездить на нём лучше только по дорогам (хотя он вполне способен осилить даже типичный уральский проселок, впрочем, как и его городской собрат). Стоит “Икс” немного дешевле, скажем, Mitsubishi Outlander тех же лет, но внутри безнадёжно грустно, как в очереди в собесе. Ну чего ещё можно ждать от машины, которая, как ни крути, всего лишь увеличенный Qashqai. И всё же поклонников у неё хватает, отчасти благодаря брутальному виду. А если есть поклонники, то есть и спрос. Давайте посмотрим, можно ли купить хороший подержанный X-Trail второго поколения за 800 тысяч рублей, и с чем можно столкнуться в процессе поиска хорошего экземпляра.

Что и где ищем?

В этот раз для подтверждения или опровержения известного регионального стереотипа о том, что московские и питерские авто нельзя покупать, потому что их кузова растворяются под натиском тонн реагентов и легкого балтийского бриза, а владельцы бьют их чуть ли не каждую неделю, служебная необходимость занесла нас в совсем небольшой городок на самом юге Урала. Тут не в наших интересах загонять себя в слишком жёсткие рамки: иначе можно вообще остаться без машины или искать её полгода. Да и X-Trail не заставляет нас сразу отказываться от как каких-то своих версий. Оба бензиновых мотора, хоть двухлитровый MR20DE (у Рено он называется M4R), хоть 2,5-литровый QR25DE в целом весьма долговечны (хотя слабых мест у них достаточно), а двухлитровые дизели в продаже встречаются очень редко.

Статьи / Практика

Ещё походит: покупаем Toyota Land Cruiser 100 за миллион рублей

Что и где ищем?
Если честно, уложиться в нашу сумму не так просто, как хотелось бы. Не будем привередничать и искать рестайлинговые машины после 2005 года. И после 2002 года нам пойдёт всё, лишь бы хорошее и за…

63778

6

8
07.05.2018

То же самое относится и к коробкам передач. Механики бояться вообще не стоит, шестиступенчатый автомат Jatco JF613E обладает хорошим ресурсом и не слишком дорог в ремонте, а вариатор той же фирмы RE0F10A — бестселлер среди вариаторов. Правда, стоимость его практически неизбежного ремонта после пробега тысяч в 100-120 сильно переваливает через планку в сто тысяч рублей. А ещё его можно угробить и за гораздо меньший пробег, ничего особенного для этого не делая. Но об этом мы поговорим чуть ниже.

Итак, мы ищем наиболее “живой” экземпляр, лучше — рестайлинговый от 2010 года, но и более ранними не будем пренебрегать. Не битый, не ржавый, не жрущий масло (а оба мотора это делать любят и умеют) и с живой трансмиссией.

А вот способ поиска будет несколько необычным. Оказывается, до сих пор можно купить газеты с кучей объявлений о продаже машин в рубрике “Авто”. К сожалению, “хитрил” там — раз-два и обчёлся, но хотя бы что-то…

Кирпич VS X-Trail

Начнём с самого позитивного автомобиля. Даже не автомобиля, а его владельца, который с самым серьёзным лицом рассказывал очень даже смешные вещи про свой автомобиль. У меня есть чувство, что он ни разу не соврал. Даже когда я спросил про пробег, он сказал честно:

— Думаю, он настоящий. Всё, что к нему должно было сломаться, уже сломалось.

Что же, это хотя бы честно. Итак, перед нами машина 2007 года выпуска с пробегом 105 тысяч километров. Мотор — двухлитровый, коробка — честная механика. О цене продавец сказал так:

— Дайте мне 600 тысяч, и я уеду счастливым.

Издали машина выглядит очень даже ничего. Вблизи — чуть хуже. Нет, она не грешит пятнами ржавчины, кривыми зазорами и прочими очевидными огрехами. Она какая-то… усталая, что ли. Встречали, наверное, такие машины, когда она нормальная, но по необъяснимым причинам (в женском мире это принято называть интуицией, а в мужском – иррациональностью) производит впечатление глубоко уставшего от жизни пенсионера? Но у нас тут не такой богатый выбор, так что смотрим.

Передний бампер снимали и красили — это видно по зазорам. Владелец этого не отрицает.

Задний бампер тоже снимали, но тут картина немного испорчена неаккуратной работой, а главное — заизолированной скруткой проводов, заметной за криво стоящим бампером. Обычно проводка сама по себе не требует столь явного вмешательства профессионала с синей изолентой, а необходимость подобного ремонта является следствием ДТП.

В остальном к кузову нареканий не было бы вовсе, если бы не одно странное место на заднем правом крыле. Совершенно неожиданно толщиномер показывает там нечто странное.

Странно, что площадь зашпатлёванного участка невелика, но слой шпатлевки очень даже приличный. Пока я задумчиво чесал репу, продавец решил пролить немного света на тайну этого безобразия.

— А это кирпич. Ну, поругались немного в гаражах с соседом по боксу, он швырнул кирпич. Да. А ДТП не было, нет.

Представляете, какая там разыгралась драма?

Теперь пора посмотреть салон. К сожалению, определить приблизительный пробег по состоянию руля на этом X-Trail сложно, но вряд ли он действительно сильно больше ста тысяч километров.

Это же подтверждает и износ салонных кнопочек-крутилок и накладок педалей.

А вот в багажном отделении всё заметно печальнее. Тут явно возили пленного медведя.

Да и наш харизматичный продавец продолжает резать правду-матку:

— Да я в нём чего только не возил… Всё что влезало, то и возил. Даже если не сразу влезало, всё равно впихивал и возил.

Верю.

К состоянию моторного отсека вопросов нет. Тут всё чисто и даже почти ухожено.

Притом настолько, что некоторые девайсы вызывают умиление.

Теперь послушаем мотор. Его нужно обязательно слушать холодным, когда можно услышать и шум растянутой цепи, и стук неотрегулированных клапанов (гидрокомпенсаторов тут нет). Но этот двигатель работает ровно. Даже следов потёков масла через прокладку клапанной крышки (что на MR20DE бывает достаточно часто) нет.

Вибраций, которые часто говорят об износе подушек двигателя, тоже нет. Хотя владелец говорит, что подушки он успел поменять. Скорее всего, так и есть — они тут не слишком долговечные.

Зато внутренние ШРУСы (триподы) уже подают признаки износа вибрацией при разгоне. И это тоже признак пробега “чуть за сто”.

Что сказать? С учётом того, что продавец просит за машину не так уж много, можно и согласиться на запрашиваемые 600 тысяч. Во всяком случае, ничего дешевле я не нашёл, а техническое состояние машины вполне приличное. Некоторые недостатки устранить можно не так уж дорого, а вот с косметикой салона придётся повозиться.

А уж если хочется чего-то более приличного, то давайте посмотрим следующую машину.

“Я тебе не верю!”

Перед нами — прекрасный внешне автомобиль 2012 года за 800 тысяч. Тут есть не только такой же двухлитровый мотор, но и CVT (то есть, вариатор), и даже климат-контроль.

Конечно, вид намного свежее. Настораживает пробег — 80 тысяч. Для вариатора это означает, что скоро может потребоваться его ремонт.

К ЛКП претензий нет. Всё чисто, ровно, без перекраски и следов ремонта. Другое дело — салон.

Есть у меня подозрения, что пробег тут всё-таки не 80 тысяч, а сильно больше ста. Особенно если сравнить передние сиденья: водительское продавлено очень сильно, что заметно, если пересесть на него с пассажирского.

Кроме того, странно выглядят ручки дверей и обивка вокруг них.

Холостые обороты немного “гуляют”. Хорошо, если причина кроется всего лишь в грязной дроссельной заслонке — такое на MR20DE бывает часто. Хуже, если виновата цепь. Даже если её растяжение ещё не проявляется характерным шумом, плавающие обороты могут быть симптомами именно этой неисправности.

Дальше — ещё веселее. При разгоне явно слышен гул, исходящий от вариатора. А ещё хуже, что всё это сопровождается скачками стрелки тахометра, и если резко нажать на газ, машина ведёт себя так, будто сейчас заглохнет, но потом мотор “раскручивается”, а авто начинает ехать. Всё вместе даёт классическую картину очень близкой смерти CVT.

Отмечу, что “убить” этот в общем-то неплохой вариатор можно легко. Для этого достаточно хорошенько побуксовать или попытаться ездить через бордюры. В этом случае он погибнет очень быстро. Причём если вовремя заменить ремень, то ремонт не будет слишком уж дорогим, но если запороть и конусы, то ста тысяч на ремонт может и не хватить.

Причём это нехорошее поведение вариатора не всегда говорит о большом пробеге. Часто оно проявляется именно из-за неправильной эксплуатации. Особенно…

Да, чего никак не должно быть на машине с CVT, так это фаркопа. Езда с прицепом для вариатора — практически приговор.

И всё же в конкретном случае мы, скорее всего, имеем дело не только с суровой эксплуатацией, но и со скрученным пробегом. Особенно принимая в расчёт то, что первый владелец в ПТС — юридическое лицо. Даже нормальный пробег для них — такая же невероятная история, как победа сборной Бразилии на чемпионате мира по хоккею.

Статьи / Практика

Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом

Что такое эндоскоп?
Начнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?
Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и…

4777

0

4
31.05.2018

Ещё один повод отказаться от покупки — срок владения машиной продавцом. Он купил её в декабре прошлого года, а сейчас явно пытается вовремя спихнуть свой почехондер доверчивому человеку. Но мы — люди недоверчивые, поэтому поедем дальше.

Бери не глядя!

За эту машину 2011 года просят 747 тысяч. Довольно скромно, учитывая двигатель 2,5 л (169 л.с.), вариатор, полный привод, а также то, что (цитирую) — “ЛКП все родное, нет ни одной крашеной детали. Юридически чистый, беспроблемный автомобиль”.

Что и говорить, с мотором QR25DE “хитрила” едет интереснее. Но и проблем с ним бывает, к сожалению, больше. По сути, это тот же QR20DE, но с более длинным ходом поршня. В первую очередь этот мотор славился тем, что его быстро убивал собственный же катализатор. Причём проблема была не столько в катализаторе, сколько в особенностях прошивки, “переливающей” бензин. Последнему ничего не оставалось как спокойненько догорать в выпуске, быстро сжигая катализатор и отправляя керамическую пыль в цилиндры. Особенно часто так грустно заканчивали свою жизнь моторы до 2007 года выпуска, но и более поздние могут внезапно порадовать владельца автомобиля выходом из строя поршневой группы из-за пыли катализатора. После ста тысяч пробега этот мотор часто начинает “жрать” масло. Говорят, помогает частая (раз в 7-8 тысяч) замена масла и ежедневные молитвы.

В такой мотор хорошо заглянуть с эндоскопом, но это правильнее делать после того, как проверено всё остальное. А с остальным тут всё грустно.

Ладно бы трещина на лобовом стекле — это всего лишь хороший повод для торга.

Гораздо интереснее наблюдать за цифрами на толщиномере.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вся машина — от 200 до 400 мкм. Ладно бы это был W140 — его хотя бы есть смысл перекрашивать. Но машине, которой всего семь лет от роду, щеголять двумя слоями краски не положено. Шпатлёвки, правда, нет, но покупать настолько перекрашенный автомобиль было бы совсем неправильно. А если у вас вместо сердца не пламенный мотор, а скучный калькулятор, то задуматься, как его ещё потом надо будет продать…

Владелец машины тем временем стал понемногу грубить. Мол, бери или вали отсюда. На мои робкие возражения о том, что я хотел бы дать ему денег только после проверки, он предпочёл возразить хамством. Видимо, в его планы не входила проверка его машины, на которой “ЛКП все родное, нет ни одной крашеной детали”, толщиномером.

Обратите внимание на фотографию этого автомобиля сзади и сравните с этой фотографией первой машины.

На первой машине сзади нет шильды “Ниссан”, а по кромке дверей приклеены какие-то китайские молдинги. Обычно такое встречается как раз на перекрашенных машинах (что-то найти не удалось или было лень, а что-то подвернулось под руку). Но как раз тут ситуация получилась обратной: машина со всеми шильдиками оказалась перекрашенной, а без шильды — в заводской краске (хотя я ошибочно предполагал, что пятая дверь у неё может быть битой). Так что некоторые выводы по одному-двум признакам могут быть и неверными.

Конечно, покупать крашеную машину у этого грубияна не стоит. Интересно было бы глянуть на документы и проверить автомобиль хотя бы по базе ГИБДД, но нам это уже не нужно.

Скоропостижная кончина “коробки”

Пока я составлял материал для этой статьи, вспомнил еще одну историю из практики нашей компании, когда мы сами продавали Х-Trail, и про то, что человеческий фактор никто не отменял. Дело было в ноябре, осматривали внедорожник 2007 года с двигателем 2,5 в Краснодаре. Для своего возраста машина очень даже неплохая: без перекрасок, ПТС оригинал, по кузову пара недочетов. Из самых серьезных минусов оказался явно скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. Отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (так как он закис) и передний левый пыльник. Решили брать.

А вот дальше началось самое интересное. В процессе подготовки машины к продаже загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Решили отогнать X-Trail на другой сервис. Собственно, тут мы и выявили всю подноготную нашего Ниссана — пробуксовка вариатора и его скоропостижная кончина, что подтверждалось наличием ошибок по давлению и соленоидам.

Выбор авто

Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Что и где ищем?
Если честно, с нашей суммой выпендриваться не получится. Мы не будем гоняться за моторами V8 объёмом 4,5 и 4,8 литра, но если попадутся — отказываться тоже не будем. Нам абсолютно не важно, какая у…

497003

19

0
20.04.2018

Выставили машину как есть на аукцион для профессиональных покупателей, так как подобные варианты в розницу не продаем. Прощались мы с ним 4 месяца и естественно продали в убыток… Укатил “хитрила”, кстати, на Урал за новой коробкой и хозяином заодно. А с партнерским сервисом нам в итоге пришлось распрощаться, как и с экспертом, который осматривал автомобиль.

* * *

Вот и получается, что дальнейшая эксплуатация X-Trail не зависит от региона покупки, за редким исключением. Найти хороший или, наоборот, плохой вариант можно везде. А если подвести итог наших поисков, то, как ни странно, самая дешёвая машина, да ещё и самая старая, оказалась наиболее интересным вариантом. Вторая машина — классический пример «заезженного» трудяги , а третья — то, что называют “мутным” вариантом.

Найти хороший X-Trail можно. Но не стоит забывать об особенностях вариатора и моторов: многие с ними обжигались, что выливалось в круглую сумму. Мотор желательно проверить эндоскопом (особенно 2,5-литровый), а если есть какие-то сомнения в собственной квалификации — обратиться к специалистам. Это получится заметно дешевле возможной замены ЦПГ в будущем.

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Добавить комментарий