«

»

Июн 20

«Дешевые амперы»: сравнительный тест копеечных USB-зарядников

Собираетесь в отпуск на машине всей семьей? Значит, в салоне должно иметься как минимум два гнезда для зарядки разных автогаджетов и смартфонов-планшетов, без которых путешествие будет скучным и даже небезопасным. Протестируем несколько популярных из-за низкой цены двухканальных USB-зарядников!

Ищем жемчужины в навозе

Как известно, современные мощные смартфоны активно потребляют ток от своих батарей, имеющих значительную емкость. При использовании гаджетов в автомобиле это означает, что смартфон с крупным дисплеем на высокой яркости, при запущенной навигации, с 3G для подкачки пробок, да еще и с работающим в фоновом режиме приложением для напоминания о радарах будет потреблять столько энергии, что многие адаптеры в прикуриватель даже не могут удержать батарею в балансе – заряд её медленно, но падает!

Именно поэтому современные сетевые зарядные устройства для мощных гаджетов давно уже выдают ток не менее 2 ампер… Однако автомобильные зарядники из тех, что продаются на каждом углу, от магазинов запчастей до салонов связи, часто не выдерживают никакой критики – даже при весьма немалой цене.

Главная проблема автомобильных USB-зарядок, о которой мы ранее уже писали – несоответствие заявленного выдаваемого тока и реального. Несмотря на то, что на заряднике может быть написано «1,5 ампера», «2 ампера», «2,1 ампера» и даже более, зачастую внутри стоит самая дешевая микросхемка импульсного преобразователя, у которой максимальный ток даже по паспорту заявлен не более 1 ампера, а в силу её подвального происхождения он еще меньше – 0,6-0,8 ампер. В результате смартфон (не говоря уж о двух!) толком не заряжается, микросхема работает с перегревом и быстро выходит из строя.

Однако, жажда «купить на грош пятаков» – неистребима. Проведем очередной эксперимент по поиску жемчужин в навозе – для этого мы заказали в китайском интернет-магазине три популярных зарядных устройства высокой мощности, с ценой менее 100 рублей за каждый. Итак, аттракцион невиданной жадности просим считать открытым!

«Черный» (46 рублей)

В рекламе в описании зарядника фигурирует ток в 3,1 ампера, на корпусе написано 2,1 ампера.

«Желтый» (58 рублей)

В рекламе в описании зарядника фигурирует ток в 2,1 ампера, на корпусе написано аж 3,6 ампера!

«Белый» (64 рублей)

В рекламе на фото на заряднике написано 3,1 ампера, в описании – 2,1 ампер, а на деле он оказался вообще без каких-либо надписей.

Проверим, отдают ли они заявленный ток и способны ли на долговременную работу на высокой мощности!

Как испытываем?

Сперва сделаем нагрузочный резистор. Для этого припаиваем USB-шнур к проволочному отечественному керамическому резистору с регулировкой сопротивления и мощностью 7,5 ватт. Почему не используем готовое устройство китайского производства – специализированный тестер мощности USB-портов, цена которому сто рублей?

Во-первых, потому что нам нужно регулируемое сопротивление нагрузки, а во-вторых, из-за некоторого недоверия к этому девайсу, который может оказаться излишне лояльным к китайским же зарядникам… Ведь неспроста же первые 2-3 места пьедестала известного смартфонного бенчмарка AnTuTu всегда занимают беспородные китайские смартфоны, оттесняя авторитетные Samsung, Sony, Apple и т.п.

Согласно закону Ома, чтобы получить от USB-источника питания с напряжением 5 вольт ток в 1 ампер, нам нужно нагрузить его на сопротивление в 5 Ом.

Чтобы получить:

  • 1,5 ампера – на 3,3 Ома.
  • 2 ампера – на 2,5 Ома.
  • 2,1 ампера – на 2,3 Ома.
  • 3,6 ампер – на 1,3 Ома.

Но для начала попробуем «выдоить» из каждого ток хотя бы в 1 ампер с одного гнезда. Нагрузим гаджеты на сопротивление в 5 Ом, одновременно контролируя ток и напряжение на нагрузке – ведь не одним током единым жив стандарт USB – необходимо еще и  гарантировать стабильность напряжения в 5 вольт!
Итак…

Испытания

Мы планировали методично повышать ток нагрузки, контролируя напряжение и нагрев зарядников, от 1 ампера до 3, но на деле все вышло не так увлекательно. Эксперимент закончился на одном ампере, толком не начавшись…

«Белый»

Ток в 1 ампер как бы «держит». Но напряжение просело до опасных 4,29 вольт… Такой зарядник, в принципе, способен кое-как заряжать смартфон, но 1 ампер – его условный предел, 0,8 ампера – реальный предел, при том, что обещано-то было 2,1 ампера! В принципе, можно сказать, что за 64 рубля – «пойдет для сельской местности», но напомним, что мы хотели получить мощный зарядник для автопутешествия, чтобы им можно было заряжать ДВА энергоемких гаджета одновременно! В этом смысле адаптер полностью провалил тест.

Вердикт – непригоден!

«Желтый»

Ток в 1 ампер «держит» едва-едва, напряжение проваливается до 4,18 вольт. Этот зарядник был наиболее могучим, обещая самый большой ток. На деле – даже чуть хуже предыдущего, несмотря на крупный корпус, в котором можно было разместить реально мощный импульсный преобразователь… Ни о какой быстрой зарядке мощного устройства и тем более о зарядке двух устройств речи не идет.

Вердикт – непригоден!

«Черный»

Ток в 1 ампер не «держит» категорически – напряжение под нагрузкой 5 ом проседает ниже 3 вольт; при таком напряжении зарядка через USB не идет вообще! Предел этого зарядника – пол-ампера, что годится разве что только для кнопочных телефонов или дремучих престарелых смартфонов.

Вердикт – категорически непригоден!

Выводы

Ну, какие тут могут быть выводы… Для сторонников концепции «я не так богат, чтобы покупать дешевые вещи» — очередное подтверждение её правильности; для любителей поиметь на грош пятаков и питающих иллюзии насчет непрерывно растущего качества продукции китайских гаражных мастерских – сплошное расстройство… Впрочем, любителей «канарейки за копейку» обнадежим – наши эксперименты по поиску жемчужин в навозе не закончены. Рано или поздно мы порадуем вас возможностью и бюджет сберечь, и полезный автогаджет поиметь!

ОпросА у вас какой USB-зарядник?

  • Дорогой — не люблю экономить на себе

  • Дешевый, и он тоже плохо работает 🙁

  • Дешевый, но мне хватает!

  • А я вообще без него обхожусь — заряжаю телефон дома

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Дорогой — не люблю экономить на себе 50%, 3 3 50% 50% от всех голосов
  • А я вообще без него обхожусь — заряжаю телефон дома 17%, 1 1 17% 17% от всех голосов
  • Дешевый, и он тоже плохо работает 🙁 17%, 1 1 17% 17% от всех голосов
  • Дешевый, но мне хватает! 17%, 1 1 17% 17% от всех голосов

Всего голосов: 620.06.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Дорогой — не люблю экономить на себе
  • Дешевый, и он тоже плохо работает 🙁
  • Дешевый, но мне хватает!
  • А я вообще без него обхожусь — заряжаю телефон дома

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Добавить комментарий