Для буксировки автомобилем грузовых прицепов, лодок и жилых трейлеров необходимо наличие фаркопа. На рынке имеются различные типы этих устройств, отличающиеся грузоподъемностью, конструкцией и особенностями эксплуатации
Типы фаркопов
Тягово-сцепное устройство (ТСУ), или фаркоп, делятся на две большие группы:
- несъемные или условно-съемные узлы, демонтаж которых требует значительных трудозатрат и наличия специального инструмента;
- быстросъемные фаркопы, которые можно установить на автомобиль и снять за несколько секунд.
- фаркопы со складным шаром, который закреплен на шарнирах и убирается под кузов.
Быстросъемный вариант стоит ненамного дороже несъемного, зато отличается удобством использования и большей долговечностью.
Быстросъемный фаркоп или шар?
Определение «быстросъемный фаркоп» не вполне верное. Узел состоит из двух частей: тяжелая прочная рама и буксировочный шар, который стыкуется с с дышлом прицепа. Быстро снять и установить громоздкий узел вместе не получится. Поэтому специальное крепление предусмотрено только для буксировочного шара. Соответственно, правильное название такого ТСУ— фаркоп с быстросъемным шаром.
Однако среди автовладельцев и в разговорной речи закрепился первый вариант. Хотя снимается именно шар, который прячется в багажник авто.
Преимущества быстросъемных шаров
В процессе эксплуатации шар фаркопа постоянно подвергается воздействию влаги, грязи, химикатов для устранения льда и ударным нагрузкам со стороны дышла прицепа. Под воздействием ударов и коррозии люфт между дышлом и шаром усиливается, что может привести к расстыковке сцепке и дорожно-транспортному происшествию.
Быстросъемный шар можно снять сразу, как только завершена буксировка прицепа. Поэтому он не подвергается воздействию агрессивной среды и служит значительно дольше.
После снятия шара фаркоп становится практически незаметен на автомобиле и не портит его внешний вид. Это особенно важно для дорогих новых машин, дизайн которых неуместно портить неуклюжей конструкцией несъемного фаркопа.
Быстросъемный фаркоп стоит установить тем, кто собирается выезжать на своем автомобиле в европейские страны. Дорожное законодательство этих стран запрещает эксплуатацию фаркопа во всех случаях, кроме непосредственной буксировки прицепа. Это связано с тем, что несъемный узел усугубляет последствия столкновения. Поэтому для зарубежной поездки придется устанавливать складной или быстросъемный фаркоп или же демонтировать тягово-сцепное устройство.
Быстросъемная конструкция не ухудшает грузоподъемность тягово-сцепного устройства и может быть установлена на все любые автомобили с фаркопом.