Стоит ли покупать поддержанный BMW M5 или Lexus IS-F
Что лучше, синица в руке или журавль в небе? Переведем этот вопрос в автомобильную плоскость. Какой поддержанный седан лучше приобрести, заряженную спортивную немецкую модель или менее мощного представителя азиатской школы? А именно, стоит ли взять Lexus IS-F или возможно лучшим выбором для покупки окажется легендарный BMW E60 M5?
Об аспектах владения и рассуждения на тему б/у автомобилей из Северной Америки с нами поделится мой друг, для которого выбор между IS-F и M5 стал в какой-то мере непростым решением, которое им в итоге было принято, после чего на переосмысление выбора было потрачено немало времени и сил.
Далее рассказ пойдет с его слов…
Так получилось, что первым в моих руках побывал Lexus IS-F, хотя до последнего момента я очень сильно желал приобрести M5 в кузове E60, но что-то не срослось, где-то немного не повезло и через океан, из Штатов, ко мне поплыл именно японец. Он был всем хорош, относительно недорог для машины своего класса и своей не дюжей мощности, приятный на внешность, удобный внутри. Но как говорится, ручонки чесались, и шальная мысль взять именно «Бумера» не выходила из головы.
Пока копил недостающую сумму, пока подыскивал подходящий вариант, продавал успевший стать родным Лексус, ждал повидавший виды BMW из-за океана, успел сложить о японце особое мнение. Но пора двигаться дальше и передо мной уже стоит не изящный Lexus IS 2008 года выпуска, а брутальный баварский мускул кар M5 2006 года рождения.
Пора присмотреться к обновке.
Вы можете подумать, что сравнение спортивной версии IS-F и M5 не имеет особого смысла, как их можно сравнивать? Ведь IS-F был построен, для конкуренции с E9x BMW M3. Да, вы были бы правы, но лишь в том случае, если сравнение проводилось между новыми версиями обеих моделей. У меня же были две б/у модели, причем разница в потенциале нивелировалась за счет двухлетней разницы, более мощный и титулованный BMW M5 был постарше (2005 модельный год), тогда как легкий и компактный Lexus IS-F был построен на базе более свежей модели (2006 модельный год) и несколько иной философии.
Сближение двух разных по духу автомобилей еще лучше видно в ценовой политике. Амортизация E60 в версии M5 происходит быстрее, чем удешевление IS-F. Таким образом несмотря на первоначальную разницу в цене новых автомобилей примерно в $30 тыс., стоимость двух моделей в итоге сравнялась на отметке $24 тыс., +/- $5.000 «вечнозеленых» (стоимость моделей в США).
Подержанный 2006 M5 с пробегом 82.000 миль (130.000 км) вышел примерно в ту же сумму (не сильно дороже), что 2008 IS-F с 89.000 миль (140.000 км).
В моем случае заокеанские топовые версии автомобилей оказались еще ближе, потому что 500 сильный M5 не был серьёзно мощнее моего первого японского мускулкара мощностью 450+ л.с.
Сравнение впечатлений, японское качество против немецкого High Performance. Или все наоборот?
Как только вы откроете дверь M5, вы моментально почувствуете всю его брутальную сущность. У IS-F двери тоньше, легче и распахиваются довольно легко. Их можно сравнить с женскими гантелями для фитнеса. У M5, при открывании дверей вы получаете ощущение присутствия в руках нормальной такой штанги, будто немцы нарочно залили полости дверей изрядным количеством свинца.
Тяжелые двери, не единственное отличие внутри обеих моделей, в интерьере M5 несмотря на несколько более солидный возраст (на момент покупки седану исполнилось 8 лет), практически отсутствовало дребезжание, и иные неприятные звуки, чего не скажешь о IS-F. Не обманывайтесь красивыми карбоновыми вставками в интерьере IS-F, они не способны помочь в борьбе с появлением посторонних ноток в салоне автомобиля. На отечественных неровных дорогах не первой свежести японец способен свести с ума даже уравновешенного человека. С ростом скорости перезвон частей салона становится настойчивей и громче.
В этом свете M5 чувствуется гораздо более прочной и качественно сделанной. Lexus как ни странно несколько сдал позиции. Может мне попался такой заезженный экземпляр, не знаю, но на это внимание трудно было не обратить.
Вождение двух автомобилей, отличия и общее
E60 M5- большой и даже громоздкий автомобиль, он так выглядит со стороны. Но когда вы управляете им, становится очевидным факт, что BMW провела хорошую работу по настройки управляемости и ощущения автомобиля на дороге. В эти моменты он буквально уменьшается в размерах. Характер IS-F- точная противоположность, каким-то непостижимым образом, японский седан чувствуется больше и тяжелее, чем на самом деле, в хорошем смысле этого слова.
M5 имеет более предсказуемое рулевое управление, продуманную управляемость, детали интерьера M5 заставляют водителя почувствовать себя важной персоной за рулем авто. В IS-F такого ощущения нет. В BMW лучше все, на чуть-чуть, да лучше. Капельку удобнее сидения, немного приятнее сделано рулевое колесо и продумана эргономика. По многим пунктам баварец обходит японца из Нагоя, чуть-чуть, но это становится заметно после нескольких часов знакомства.
С точки зрения чистого ускорения, я обнаружил, что IS-F в основном в состоянии идти в ногу с M5. На прямых участках дороги оба автомобиля были сильны. И показывали приблизительно одинаковые результаты (по моим личным ощущениям), когда педаль акселератора утапливалась в пол. Разница заключалась лишь в том, что максимальная мощность у M5 приходила на более высоких оборотах, на IS-F вы могли полноценно насытиться крутящим моментом с начальных оборотов двигателя.
Сравнение трансмиссий
На ’06 M5 стоит шустрая SMG коробка переключения передач, что в переводе на обычный язык означает, BMW забрал все удовольствие от езды на механике и оставил вас с грустным фактом, вы не хозяин в этой машине, она будет думать за вас. Нет «ручки», которую можно было бы повтыкать по передачам, нет педали сцепления. За место этого вас ожидают мучительно медленные и частые автоматические переключения на низких скоростях.
Хорошо хоть все изменится с набором оборотов. Педаль газа в пол, и коробка оживает, автомобиль буквально умоляет вас не снижать давления ноги на правую педаль. Передачи начинают перещелкиваться со скоростью молнии, стрелка тахометра летает по кругу циферблата словно ужаленная. После тупизны на низах просыпается характер M5.
Тогда я впервые понял, почему все владельцы BMW так безбашенно ведут себя на дороге… По-другому на этом автомобиле ездить просто нереально!
Стоит предупредить будущих владельцев BMW, несмотря на провокации, поддаваться искушению постоянно винтить двигатель не стоит, иначе перегрев, поведенная «голова» или умершая от масляного голодания турбина.
Еще одно огромное преимущество M5- звук мотора и работа глушителя. V10 на 8.500 об/мин- просто песня. А благодаря особому строению выхлопной системы, своенравное звучание BMW M5 услышат все, кто находится в этот момент неподалеку на улице.
Что сказать об IS-F? Он быстрый, он очень быстрый. Но в нем нет изюминки, отсутствует драма. Переключения проходят гладко и своевременно, звучание глушителя выверено до децибела. После BMW на Lexus очень сложно пересесть.
Эксплуатационные расходы BMW M5
Шальной характер накладывает отпечаток на надежность немецкого седана. Чтобы владеть этим автомобилем нужно иметь деньги. Даже немолодой экземпляр M5 в случае поломки не порадует вас бюджетностью цен на запчасти.
Стоит ли брать заезженный M5?
Вопрос и простой и сложный одновременно. Если вы фанатеете от BMW, познали другие модели BMW и отдаете себе отчет в том с чем вам придется столкнуться, то ответ будет звучать как однозначное «да»! По сути любая фан машина (а пожилой M5 является именно таковой) будет «съедать» ваш семейный бюджет, заставит обращать на себя внимание хотите вы этого или нет.
К сожалению, даже качественно проверенный в хорошем автосервисе M5 может преподнести немало неприятных сюрпризов.
Если вы разумный человек, то покупка E60 M5- последняя вещь, которую вы должны сделать в этой жизни. Это просто не разумно!
Вот что действительно разумно- купить IS-F. Надежность у Lexus ничем не уступает тойотовской, скорости и динамика наравне с M5. Ведет он правда себя немного «постно», зато не требует больших денег.
Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/