«

»

Мар 24

Первый обзор кроссовера 2018 Toyota C-HR | Встречают по одежке

2018 Toyota C-HR: небольшой забавный кроссовер, который заслужил быть быстрым

Вы молоды, любите красивые вещи, предпочитаете активный образ жизни? Toyota приготовила вам подарок. Он чуть больше Rav4, в меру быстр, неплохо управляется и выглядит на твердую пятерку. Разработчики дали ему загадочное имя C-HR. Познакомимся с ним поближе.

 

Не просчиталась ли Тойота, поставив на эту часть потребителей? Все же платежеспособные люди и самые активные покупатели автомобилей немного постарше, а у них совершенно иные предпочтения. Именно эти потребители готовы тратить деньги на дополнительные опции вроде панорамных люков, спутниковое радио, дополнительные цветовые решения по интерьеру и другие «вкусности», приносящие автопроизводителям максимальные доходы. А молодёжь, для нее главное, чтобы автомобиль вообще был, можно и не новый. А если он приедет только из салона, то комплектация может быть любой, лишь бы машина классно выглядела внешне.

 

И так, начнем. А поскольку небольшой кроссовер еще не прибыл в Россию и на него не объявлен даже официальный ценник, то мы воспользуемся различной информацией с тест-драйвов из-за рубежа и прокатимся вместе с американскими журналистами по знойному Техасу в естественной среде обитания такого автомобиля на дорогах городов и междугородних трассах.

 

Что это и с чем его едят?

Производители кроссоверов наконец начинают думать о стиле, прикладывая немало усилий к созданию самобытных и очень даже привлекательных автомобилей, они больше не похожи на неуклюжие холодильники на колесах и могут похвастаться стилем и определенными дизайнерскими изысками. Toyota C-HR восхитительно слеплен и не вызывает чувства отторжения даже несмотря на необычный дизайн. Похоже Тойота наконец-то действительно отходит от нонконформизма последних лет. Когда уже все мировые марки автомобилей по несколько раз сменили стили, тойотовцы упорно придерживались консервативному течению, продиктованному заботой о надежности своих авто и почти не стремящегося к удовлетворению повышенного интереса потребителя к индивидуальности и необычности.

 

C-HR- это аббревиатура. Расшифровывается она как «Coupe High-Rider» или по-русски, «Купе с высокой посадкой». Избранный путь развития сочетания некогда несочетаемого накладывает определенный отпечаток на автомобиль. Как хорошие, так и плохие элементы стиля купе по любому переходят в кроссовер. Из положительных моментов, кроссовер с достаточно высоким центром тяжести получил хорошую управляемость от купе и общий поджарый вид, но с другой стороны избыток дизайнерских решений не всегда положительно сказывается на обзорности и водитель наблюдает обилие «слепых пятен», что несколько огорчает пользователей.

 

Салон автомобиля предназначен для достойного времяпровождения 5 человек при поездках по городу и немного за город. Объем полезного пространства для багажа вряд ли способен удивить своим размахом, но для поездок в Икеа или за город с детьми подойдет вполне (Подробнее об этом немного позже).

 

И вновь к вопросу о кроссоверах

Как бы не хотелось некоторым из автолюбителей вернуться во времена, когда на дороге преобладали полноценные легковушки, седаны и универсалы, количество кроссоверов растет в городах в геометрической прогрессии. Их становится все больше во всех городах мира. Выгляните на улицу, жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска или любого другого города России, и вы непременно увидите парочку- другую этих городских вседорожников. Они по-настоящему популярны.

 

Действительно, многие кто выбрал эти автомобили отмечают ряд преимуществ их перед любыми другими типами легковых автомобилей. Это и вместительность, и высокая посадка, позволяющая заглянуть поверх крыш обычных легковушек, и более высокий клиренс, с повышенной проходимостью. Даже явные недостатки (высокий центр тяжести, не такая четкая управляемость как у легковушек, повышенный расход топлива и более высокая стоимость обслуживания) не могут омрачить автовладельцев данного типа автомобилей.

 

По миру шествует кроссоверомания и об этом прекрасно осведомлены автопроизводители. Поэтому для заманивания новых клиентов и демонстрации преимуществ городских вседорожников они стараются создавать такие модели, которые больше не будут уступать по своим параметрам обычным легковушкам. Паркетники становятся красивее (у них появляется стиль), они становятся производительнее и мощнее, а модели последних лет практически не отличаются по управляемости от своих легковых коллег. Сегодня можно с уверенностью сказать, этот класс автомобилей сделал огромный скачек в своем развитии.

 

Toyota тоже не отстает от общего тренда и даже в чем-то опередила его, поставив в пример свою новую модель. Хотите верьте, хотите нет, C-HR участвовал в 24 Hours Nürburgring и бесценный опыт заработанный на трассе инженеры не постеснялись применить на серийной модели. Браво!

С таким подходом кроссовер просто обязан получить отличные результаты в дорожных тестах и контраварийных тестированиях.

 

Это все-таки Тойота, поэтому она вместительна и удобна

Toyota C-HR базируется на новой платформе, которая стала общей с некоторыми более крупными моделями в линейке японского автопроизводителя, к примеру, Тойота Приус. Путь унификации не нов и возможно это более верный путь, чем разработка отдельной субкомпактной платформы. Toyota сделала это по разным причинам, в том числе для лучшей управляемости и возможности взаимозаменяемости деталей с других Тойот, но самое заметное преимущество можно увидеть во внутреннем пространстве.

 

Сопоставив внешность кроссовера с внутренним объемом салона, вы просто впадете в ступор, он просто не сопоставимо огромен внутри по сравнению с ожиданием тесноты при первом визуальном знакомстве. Особенно чувствуется проведенная работа над объемом в передней части автомобиля, где широкие окна и лобовое стекло пропускают много света. Обзорность через лобовое стекло превосходная. Сидения без затей, крепкие середнячки из эконом класса, однако они в меру мягкие и обладают хорошо продуманной формой, чтобы быть удобными во время длительных поездок.

На задних сидениях можно усесться втроем, но, как и в любом компактном автомобиле, комфорта такое плотное соседство не придаст, а вот два взрослых человека расположатся позади водителя и переднего пассажира очень даже удобно, места хватит для ног и голова не будет упираться в потолок, если это человек среднего роста. Внутренняя пластиковая облицовка двери в бок не упирается, также на дверях установлены продуманные подлокотники, которые также разработаны для дальних путешествий.

 

Объем багажника за складывающимися в пропорции 60/40 спинками задних сидений не велик- 377 литров, да что там, откровенно мал, но стоит сложить спинки, как объем увеличивается в разы, можно перевозить габаритные и даже длинномерные грузы. Один из инженеров компании Toyota заявил, что они таким образом упаковали в багажное отделение 768 банок Red Bull (куда же без совместной рекламы энергетиков) и места осталось еще на такое же количество. Это впечатляет.

Еще немного о втором ряде сидений. Можно принять решение Тойоты отказаться от люка, чтобы удержать центр тяжести как можно ниже к основанию, но решение по дизайну задней части интерьера- это просто какая-то мечта человека, страдающего клаустрофобией, даже несмотря на достаточное пространство внутри салона. Окна сзади- это маленькие амбразуры через которые поступает немного солнечного света и после долгого пребывания вторым номером вам явно может стать не по себе. Ощущение словно вы находитесь в полноценном купе было передано дизайнерами Тойота в полной мере. С чем их можно только поздравить, в кавычках, разумеется.

К приступам боязни ограниченного пространства у задних пассажиров прибавляются слепые пятна, досаждающее водителю и ставшие результатом безудержного полета дизайнерской мысли. Отчасти опасное неудобство решается системой мониторинга слепых зон, но полагаться на нее полностью не получится.

 

Вердикт по вместимости C-HR американские журналисты вывели следующий: «Вы могли бы увезти с собой в задней части этой штуки снаряжения для кемпинга на двоих на целую неделю, в комплекте которого были бы сумки, палатки, спальные мешки, кулеры и другая мелочевка».

Информационно- развлекательная система могла бы быть сговорчивее. Еще пару слов о внутренних нюансах городского вседорожника C-HR. Подвела невнятная информационно- развлекательная система, с не самым удобным управлением, несколько старомодным дизайном и отсутствием ряда необходимых функций. Например, журналисты обнаружили отсутствие спутниковой навигации и сателлитного радио.

 

При подключении периферии мозги системы развлечения реагируют не сразу, выводя пользователя из себя неприятными задержками. Можно подключить к кроссоверу смартфон, через Bluetooth или USB с целью прослушать пару любимых треков. Итак, вы нажмите кнопку воспроизведения, и вуаля!, аудиосистема начинает играть на телефоне музыку через динамики… телефона. Лишь через пару секунд, звук перейдет в стерео автомобиля. Мелочь, а неприятно.

 

Возможно при более длительной эксплуатации тестирование показало бы другие нюансы работы с развлекательной аудиосистемой C-HR, но времени на это не оказалось.

 

Этот кроссовер доказал, что повороты он проходить умеет

С-HR который вы сможете приобрести в ближайшем будущем конечно не сможет установить рекорд прохождения трассы Нюрбургринг даже если это будет самой мощной версией кроссовера*, но удовольствие от езды вы все же получите сполна. Как мы говорили выше, инженеры Тойота не упустили шанс применить гоночный опыт в серийных моделях C-HR. Кроссовер управляется удивительно хорошо.

 

Рулевая рейка- электрическая и ощущается настолько легкой, насколько вы этого ожидаете от кроссовера. При движении на небольших скоростях усилие, прилагаемое к рулю, заметно снижается для комфортного маневрирования при парковке или в городской толчее. Тем не менее протестировавшим новинку в движении очень понравилась обратная связь руль-колеса, ощущения оторванности одного элемента от другого не наблюдалось. Еще одним плюсом в копилку эргономики можно назвать пространство на водительском месте. Рулевая колонка и приборная панель разработаны таким образом, чтобы предоставить достаточное место для ног водителя. С этой задачей они справляются на отлично.

 


Борьба за управляемость велась по всем фронтам, включая «мелочи». Например, Тойота отказалась от идеи установки дополнительного люка на крыше, чтобы сохранить как можно более низкий центр тяжести.

 

C-HR это высокий автомобиль, но не такой как более крупные представители семейства SUV, он не внедорожник, клиренс маловат, по словам зарубежных коллег он не превышает 150 мм. Еще одна жертва вползу лучшей рулежки. Приземистость тестовому экземпляру придавал набор пружин TRD. Очередное подтверждение C-HR- это не грузовик.

 

В паре с пружинами работают амортизаторы Sachs. Что можно о них сказать? Свою часть обязанностей выполняют без нареканий, сглаживая неровности дороги, без излишней жесткости, они в меру мягки и не позволяют колесам «задумчиво» подлетать на больших неровностях, постоянно сохраняя максимально возможный контакт шин с дорогой.

 

Схожесть с легковыми машинами также продолжается в подвеске. Спереди разработчик применил проверенные временем стойки MacPherson, сзади установлены двойные поперечные рычаги и 26 мм стабилизатор поперечной устойчивости. Разумеется, по кругу установлены дисковые тормоза предлагающие стабильное замедление с адекватной обратной связью.

 

И вновь возвращаемся к тому, что перед нами кроссовер. Да, работу при проектировании команда провела большую, но главных двух минусов избежать окончательно не удалось.

  • 1. Автомобиль высокий, и центр тяжести как ни крути у него выше, чем у легковых автомобилей.
  • 2. Снаряженная масса авто немаленькая- от 1.320 до 1.497 кг. Этот мелкий автомобиль легким назвать сложно.
  • И еще одна важная деталь, автомобиль настроен на недостаточную поворачиваемость, учитывайте это во время эксплуатации.

     

    Во время тест-драйва журналисты из Штатов еще не до конца освоившись за рулем вседорожника попали в неприятную ситуацию. Путь пролегал через извилистые дороги в пригороде города Остин, штат Техас. И входя в один из закрытых поворотов драйвер увлекшись не рассчитал скорость, немного ее превысив. Начался снос передней оси… Неприятный синдром был купирован в зародыше при помощи техники трейл брейкинг, несильным торможением на входе в поворот при котором загружается передняя ось и увеличивается сцепление передних колес с дорожным полотном. Автомобиль стабилизировал траекторию и вылета на встречную полосу удалось благополучно избежать.

     

    Мы, в 1GAI.RU, за безопасную езду, поэтому проиллюстрировали этим примером одно из самых опасных нарушений на дороге- превышение скорости и его последствия. Категорически НЕ советуем пользоваться данной гоночной техникой на дорогах общего пользования!

     

    *В России согласно сайту quto.ru первое поколение Toyota C-HR будет продаваться в базовых комплектациях с самыми простыми моторами: 1.2 (116 л.с.), 1.8 (122 л.с.) и 2.0 (148 л.с.). Поэтому динамики от таких версий ждать вообще не придется. Все они будут разгонять 1.3 тонный кроссовер до 100 км/ч примерно за 11 секунд.

     

    Он хочет держать вас подальше от неприятностей

    Toyota Safety Sense P- это фирменная система предотвращения столкновений, которая идет в комплекте с системой обнаружения пешеходов, предупреждения съезда с полосы, адаптивным круиз-контролем (автоматически замедлит автомобиль, если вы прозевали опасный момент) и автоматическая система включения дальнего света.

     

    Во время тестирования было отмечено, что система предупреждения съезда с полосы движения вела себя немного нервно на двухполосных дорогах.

     

    Стандартная система стабилизации и трекшн-контроля, антиблокировочная тормозная система и 10 подушек безопасности, все это будет охранять покой ваш и ваших пассажиров.

     

    Мотор на C-HR будет жужжать бодро, но вариатор все испортит

    CVT (вариатор), в двух словах- трансмиссия просто ужасна! Вариатор был запрограммирован на маскировку работы под обычную автоматическую трансмиссию, но это ему не помогло. По всем параметрам вы легко определите, что перед вами именно вариатор, причем убедитесь в этом с худшей стороны этого вопроса. Его работа медленная, тягучая как кисель и он постоянно тупит. За тупость отдельно спасибо попытке замаскироваться под АКПП, что заставляет вариатор постоянно путаться в ощущении «спортивности», невпопад сбрасывать и поднимать обороты без рациональных и видимых на то причин, путая водителя и раздражая своей непредсказуемостью.

     

    По мнению журналистов, даже самый медлительная по скорости переключения вариаторная трансмиссия будет гораздо лучше непредсказуемой притворщицы. Удел вариаторной трансмиссии- работать гладко и не раздражать, по крайней мере своей «тупостью».

    Toyota утверждает, что мощность их атмосферного 2.0-литрового двигателя с четырьмя цилиндрами составляет всего 148 лошадиных сил при 6100 оборотах в минуту и 189 Нм крутящего момента при 3800 оборотах в минуту. Турбинка в данном случае решает, точнее старается решать проблему скромной мощности.

     

    Обратите внимание, что на низких оборотах присутствует эффект недостаточности мощности. Двигатель должен немного раскрутиться для выхода на приемлемые показатели крутящего момента. Тогда и появится некий подхват и полуторатонный автомобиль активнее засеменит своими легкосплавными круглыми ножками.

     

    Результат, машина, не смотря на в некотором роде спортивные корни, не для гонщиков.

     

    Ранний вердикт

    И так, каким предварительным вердиктом наградили журналисты, протестировавшие кроссовер в дорожных условиях? C-HR это возможно самый красивый и необычно выглядящий кроссовер в своем сегменте. Выглядит автомобиль Toyota свежо и даже в какой-то мере футуристично. За это пять баллов. Салон в целом хороший, вместительный и продуманный, но не без недочетов. Впрочем, в этом сегменте это можно простить.

     

    Вызывает вопрос единственная нестыковка. Городской вседорожник с такой хорошей управляемость должен быть быстрым и мощным. Где мощность и скорость? Почему автомобиль усыпляет своей динамикой и показывает «кисельную» работу вариатор? Инженеры Тойота подготовили сюрприз и сделают топовые мощные варианты? Остается надеяться, что план заключается именно в этом.

     

    А пока твердая четверка. Но согласитесь, задатки у этого парня есть!

    Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

    Добавить комментарий