Кроссовер QX30 – бренд «Infiniti» все еще жив
При взгляде на Infinity QX30 в памяти тут же всплывают ужасно спроектированные машины недалекого прошлого. Это не только Ford Tempo или Mercury Topaz, но и Chrysler Cirrus, Dodge Stratus. А также все модели всемирно известного автоконцерна General Motors, которые он выпустил за последние 30 лет. При этом не покидает чувство, что все производители намеренно глумятся над водителями и обдирают их, как липку. Вместо того, чтобы создать совершенно новую машину, они лишь слегка видоизменяют старые, каждый раз оснащая их разными фарами и радиаторными решетками. Но от этого они лучше не становятся. Нам подсовывают очередного четырехколесного «монстра», который имеет прежние недостатки.
К счастью, назвать Infinity QX30 ужасно спроектированным автомобилем не поворачивается язык – автомобиль оставляет довольно приятное впечатление. Вот только есть одна существенная загвоздка — машина не является той, за кого себя выдает. По большому счету, это копия Mercedes-Benz, на которую прикрепили другой значок. Что ж, хитрый ход — зачем изобретать велосипед, если его уже придумали до тебя? Именно таким путем пошла Infinity. Как результат – на свет появился очередной роскошный кроссовер.
Однако у компании Infinity не было другого выбора, так как ее конкуренты, среди которых Audi, BMW, Lexus, а также Mercedes уже успели выпустить роскошные кроссоверы. И чтобы не потерять перспективную нишу на авторынке, Infinity в спешке «разработала» и запустила в массовое производство свой паркетник. И не важно, что он был начисто скопирован с Mercedes-Benz — обычно автомобилистам, а в особенности американским водителям, без разницы, какой значок красуется на машине. Главное, чтобы транспортное средство было надежным и соответствовала всем их ожиданиям.
Итак, настало время поговорить о нашей QX30 более предметно. Действительно ли эта машина ни в чем не уступает Mercedes-Benz? Или все-таки копия по некоторым параметрам уступает оригиналу?
Infinity-Benz
Впрочем, к созданию этого роскошного компактного кроссовера приложило руку люксовое подразделение компании Nissan. Безусловно, последняя могла выпустить и более громоздкую машину, но в наше время подавляющее большинство автолюбителей отдает предпочтение именно компактным кроссоверам.
Вместе с тем, Infinity продает модель QX30 версии S, которая оснащена исключительно передним приводом и имеет спортивные колеса. Хотя правильнее называть ее просто Q30. Буква «Х» добавляется лишь для того, чтобы у владельца кроссовера складывалось ложное представление о том, что он является счастливым обладателем сурового внедорожника. Но давайте смотреть правде в глаза — это обычный хэтчбек.
Смотрите также: Сравнение Bentley Continental GT V8 S и 2017 Mercedes-AMG S63
Но как бы оно там ни было, а QX30 версии S – это первый кроссовер от Infinity, который был создан исключительно силами этой компании. Само по себе это уже заслуживает уважения.
При этом до сих пор не покидает чувство, что QX30 – это вылитый Mercedes-Benz. И похоже, не мы одни обращаем на данное обстоятельство пристальное внимание. Иначе как объяснить, что представители компании Infinity напрочь отрицают сходство их кроссовера с GLK? Более того, они называют QX30 оригинальной машиной, которая обладает неповторимым дизайном и отличается хорошей динамикой вождения. Чтобы убедить общественность в своих умозаключениях, они даже выпустили соответствующий пресс-релиз. Вот красноречивая цитата из него:
«Кроссовер обладает по-настоящему выдающимся дизайном и отличается изысканностью. Он изготовлен из дорогих, качественных элементов и демонстрирует волнующую динамику. Все это является визитной карточкой нашей торговой марки, которая существует более 25 лет».
Красиво сказано, нечего и добавить. К тому же в этом пресс-релизе и впрямь есть доля истины — QX30 в самом деле выглядит довольно неплохо. Вот только представители компании Infinity кое-что нарочито не упомянули, замаскировав недостатки машины пафосными фразами и пышными эпитетами.
Но автолюбители не склонны зреть глубоко в корень. В первую очередь, они обращают внимание на внешний вид машины. А QX30, как уже было сказано, производит впечатление красивого автомобиля. Более того, он недурно смотрится даже на фоне новых Q50 и Q60.
Обман водителей
Это может показаться странным, но в сходстве двух автомобилей нет ничего предосудительного. Хотя бы по той причине, что GLK — хороший автомобиль. Но и он не лишен недостатков. Mercedes-Benz, как и машины А-класса, а также CLA, оснащены передним или полным приводом. Тем не менее, они базируются на платформе эконом-класса, которая не отличается сверхнадежностью. Сделано это для того, чтобы машина стала более доступной для молодых водителей.
Так вот, вместо того, чтобы устранить этот недостаток, компания Infinity бездумно скопировала его. А ведь у нее мог бы получится по-настоящему сверхнадежный кроссовер. Но, видимо, не судьба. И это лишь «вершина айсберга» — Infinity перенесла из GLK в QX30 и ряд других недостатков.
Например, QX30 укомплектована ужасной семиступенчатой коробкой передач, имеющей двойное сцепление. Причем оставляет желать лучшего не только ее механическая часть, но и внешний вид — рычаг КПП на какой-то огрызок. Есть вопросы и к расположению кнопок переключения режимов езды — мало того, что они не соответствуют традиционной PRND-планировке, так еще и имеют некорректное обозначение, сбивающее с толку. Так, на этих кнопках указаны буквы «e», «s» и «М». Подозреваем, что первая активизирует экономный режим езды.
Для нас это стало большим разочарованием. Нет, не из-за этих кнопок — все дело в двойном сцеплении. Мы ожидали, что оно будет мгновенно реагировать на дроссельную заслонку на пониженной передаче. Но надежды не оправдались — QX30 медленно реагирует на переключение передач.
Не спасут и так называемые «весла». Вместо того, чтобы сразу ускорить процесс, они делают только хуже. Правда, когда Вы досчитаете до трех, их активация, наконец, принесет долгожданный эффект.
Почему так происходит? Неужели ни «Infiniti», ни тот же Nissan не могли разработать собственное двойное сцепление? Зачем наступать на те же грабли, что и Mercedes? Вопрос риторический.
Немецкая мощь
И все же QX30 перенял не только негативные стороны GLK. Вместе с ужасной коробкой передач он был укомплектован и немецким двухлитровым турбодвигателем на четыре цилиндра. Он обладает мощностью 208 л. с. Это и спасает кроссовер от Infinity.
Этот мотор не вызвал никаких нареканий — он работал ровно и делал более 1,2 тыс. оборотов в минуту. Этого вполне достаточно для небольшого кроссовера, который быстро стартует с места и легок на обгон.
А вот колеса, которыми укомплектован QX30, оставляют двоякое впечатление. Они оснащены системой 4matic и функцией полного привода АТЕССА. Так как наш тест-драйв проводился в Квебеке, где всегда много снега, кроссоверу пришлось нелегко. Тем не менее, QX30 показал себя достойно. Правда, перед этим пришлось покопаться в невыносимо сложном интерфейсе системы 4Matic.
Что ж, 4matic работает безотказно, она действительно помогает кроссоверу преодолевать глубокие снежные заносы. Ведь благодаря ей около 65% мощности передних колес передаются на задние. Машину сзади будто толкает неведомая сила, настолько мощная, что не возникает никаких сомнений – провались автомобиль задними колесами в глубокий сугроб, вытащить его оттуда не составит большого труда.
Тесный салон
К сожалению, в стремлении сделать кроссовер предельно компактным специалисты из Infinity немного перестарались. Салон QX30 получился чересчур тесным — высоким пассажирам приходится не только упираться головой в потолок, но и задевать локтем рядом сидящего спутника.
А вот что касается интерьера, то к нему нет каких-либо нареканий — он целиком и полностью копирует внутреннее убранство Mercedes-Benz. Все стильно и эргономично. В QX30 точно такие же дверные вставки и сидения, как в GLK. Иначе говоря, ничего нового нам не предложили. Возможно, это и к лучшему, так как «умельцы» из Infinity могли бы наломать дров.
Тем не менее, компания Infinity все же добавила в салон несколько уникальных элементов, которые не встретишь в Mercedes-Benz. И получилось довольно неплохо, не говоря уже про то, что они изготовлены из качественного материала и отличаются добротной сборкой. В данном случае речь идет о губчатой окантовке приборной панели. Она гармонично сочетается с другими деталями салона. При этом инженеры из Infinity перенесли датчики и устройства в нижнюю часть центральной консоли. В GLK они расположены в верхней части.
2017 Volvo V90 Cross Country: Первый обзор из Швеции
Также удивило, что в QX30 была использована информационно-развлекательная система Fiat 124, а не Mercedes-Benz. Причем ее интерфейс был кардинально изменен. В итоге получилось что-то непонятное и запутанное. Управлять электронными системами машины крайне неудобно. Хромает качество графики, а также скорость работы бортового компьютера. Это существенный минус, который может оттолкнуть от QX30 потенциальных покупателей.
Вызывает много вопросов и месторасположение дисплея. Смотреть на него в процессе езды крайне неудобно — приходится все время опускать голову и отвлкаться от дорожной обстановки. Кроме того, он слишком маленький.
Единственное, что порадовало – удобные кожаные сидения. Они действительно очень комфортные. И вот, когда ты мчишься по дороге, откинувшись на спинку водительского кресла, начинаешь замечать сбоку толстую рейку стойки. Ну неужели ее нельзя было сделать более тонкой, чтобы она так явно не бросалась в глаза и не мешала боковому обзору?
И еще одна немаловажная деталь. Как оказалось, панорамный люк в QX30 сделан для красоты. Он не открывается! Так что в теплых странах этот до неприличия компактный крососовер превратится в настоящую сауну на колесах.
Кроссовер QX30 также унаследовал у Mercedes-Benz стеклоочистители и фары. И те, и другие не отличаются легкостью в управлении. Например, фары предусматривают целых пять режимов. Переключая их, ловишь себя на мысли, что абсолютно ничего не происходит. Снова сделали красоты ради?
Если же попробовать себя не в роли водителя, а пассажира QX30, то обнаруживаешь, что задние сидения не столь плохи для такой маленькой машины. В отличие от передних, они довольно просторные.
Поговорим теперь о багажном отсеке QX30. Впрочем, говорить тут не о чем — он весьма небольшой, можно даже сказать — микроскопический. При этом задние сидения не складываются, что очень странно. У Mercedes-Benz сидения складные.
Послесловие
Несмотря на то, что компания Infinity позиционирует эту машину, как кроссовер, она больше всего напоминает хэтчбек, хотя и оснащена полным приводом, как внедорожник. Вместе с тем, ей далеко до Golf GTI, который отличается более обширным грузовым пространством и имеет лучшую производительность.
Теперь остановимся на рыночной цене QX30. Полноприводной кроссовер от Infinity, который укомплектован модернизированной звуковой системой Bose, различными системами безопасности, светодиодными противотуманными фарами и другими «прибамбасами», стоит не менее 37 700 долл. Что, в принципе, сопоставимо со стоимостью GLK. А вот более «навороченный» QX30, который недавно протестировали на дорогах Техаса, потянет на 46 035 долл. Инетесно, кто купит за такие большие деньги эту машину?
Естественно, японским производителям никогда не догнать немецких конкурентов. Что бы ни делали Infinity, Lexus, Acur», автоконцерны из Германии всегда будут на шаг впереди. Ярким тому примером является QX30.
Что мы имеем в сухом остатке? Кроссовер QX30 – это очень сложный и дорогой люксовый автомобиль. При этом он довольно практичный и имеет спортивный вид. Коробка передач оставляет желать лучшего. Не впечатляют и электронные системы управления — на них явно сэкономили. Можно рекомендовать эту машину водителям, всегда отдающим дань моде и гоняющимся за новинками автомобильного мира.
Прискорбно об этом говорить, но QX30 войдет в историю как пафосная машина, которая создана не для того, чтобы порадовать автолюбителей. Ее главная задача – раскошелить водителя. Но, похоже, спрос на такие машины будет всегда. В первую очередь, их покупают состоятельные молодые люди.
Технические характеристики QX30:
— двухлитровый турбированный двигатель на 4 цилиндра;
— автоматическая семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, предусматривающая режим ручного управления;
— максимальная скорость — 130 миль в ч. (примерно 208 км/ч) при условии, что будет включен ограничитель;
— передний привод, а также функция 4matic;
— вмещает 5 человек.
Начальная цена кроссовера QX30 в России достигает 2.299.000 рублей. Самая дорогая версия модели стоит у нас 2.799.000 рублей.
Автор: Сергей Василенков
Источник: