«

»

Июл 20

История марки Land Rover

В первые годы после Второй мировой войны на дорогах Европы доминировали джипы американского производства. Фирмы Willys и Ford наштамповали их 640 тыс.шт. Это были машины простые и надежные, прошедшие испытания в боях. Казалось бы, чего желать еще, зачем изобретать велосипед?

Но английской фирме Rover изобретать велосипед было делом привычным: именно с них, а не с автомобилей, начинала она свою историю. Еще в 1885 г. Джон Кэмп Старли и Уильям Саттон основали в г. Ковентри предприятие по выпуску двухколесных машин для такси и перевозки. Их продукция скоро завоевала добрую славу по всей Европе. В Польше и в Западной Украине и по сей день велосипеды называют словом «ровер», ставшим нарицательным. Появление чисто английского джипа связано с именами братьев Уилкс В Северном Уэллсе у Морриса Уилкса был довольно большой земельный участок, 250 акров.

Для обработки этих угодий владелец попытался использовать свой Willys, но тот оказался хлипковатым для работы с плугом. Тогда Моррису и пришла мысль: создать «рабочую лошадку» для фермерских нужд на агрегатах автомобилей Rover. А поскольку машина предназначалась для работы на земле, почве (англ. — land), то и название для нее родилось само собой — Land Rover. Вместе с братом Спенсером Моррис принялся за дело. Племянник братьев, Чарльз Спенсер, служил инженером на фирме Rover. Он обеспечил финансирование проекта и подключил к делу инженера Олафа Поппе, который и стал разработчиком конструкции. В частности, Поппе предложил прочную стальную раму в виде лестницы, послужившую основой джипа на все последующие 50 лет.

После войны в г. Солихал остался не у дел. Вот на его-то площадях фирма Rover и решила развернуть производство джипов. Работы по сборке прототипа начались весной 1947 г., и вскоре он был готов — не похожий на Willys джип, с сиденьем водителя по центру. Иным был и мотор: 4-цилиндровый Rover рабочим объемом 1,4 л и мощностью 40 л. с. Построенная партия из 25 машин успешно прошла испытания. А в следующем, 1948 г., автомобиль уже появился на автосалоне в Амстердаме, и тогда же был запущен в производство. На серийной машине стоял более мощный мотор — 50-сильный Rover рабочим объемом 1,6 л. Сиденье водителя и руль, как и положено на английской машине, были смещены вправо.

Машина отличалась характерной, запоминающейся внешностью: радиатор, «утопленный» между двумя сильно выступающими вперед крыльями, лежащая на капоте «запаска» и простая, даже примитивная, сугубо функциональная форма. Но изюминка автомобиля была в другом — корпус его сработали из алюминия. Дело в том, что после окончания войны производство боевых самолетов в Англии резко упало, и образовался избыток алюминиевого листа. Вот и решили удивить мир — применить этот материал на Land Rover. Здесь «крылатый» металл пришелся ко двору — конструкторы убивали сразу двух зайцев: снижали вес машины и делали кузов неуязвимым для коррозии.

Английские джипы быстро обрели популярность — и на цивильной службе, и в армии. В войсках, кроме стандартных, применялись и специальные конструкции, в том числе для воздушно-десантных частей. На базе Land Rover попозже выпускались также небольшие 1-тонные грузовики с передней кабиной и даже полугусеничные машины.

Источник: http://s-taxi.kiev.ua/

Добавить комментарий