«

»

Дек 06

Расселла Уэстбрука перевезли на Восток. Это бессмысленный трейд, в котором проиграли все

Расселл Уэстбрук Джон Уолл НБА Хьюстон Баскетбол

То, что лежало на поверхности, все же свершилось: два гиператлетичных и гиперраздражающих всех аналитиков разыгрывающих с гипернеадекватными контрактами (132/133 млн на три года) поменялись конференциями. Расселл Уэстбрук – в «Вашингтоне», в «Хьюстоне» – Джон Уолл и пик первого раунда.

Их стилистическая близость должна была бы придать этому маневру осмысленность, если бы речь не шла о клубах, которые и сами вряд ли понимают, куда двигаются. Можно понять логику, которая стоит за обменом, но победителей в нем разглядеть не получается.

«Хьюстон» – проиграл

«Рокетс» якобы доказывают, что в НБА нет не меняемых контрактов, хотя, на самом деле, просто конструируют рейтинг самых плохих соглашений в лиге и двигаются от ужасного к неподъемному в сторону худшего.

Конечно, Уэстбрук поставил клуб в невыносимые условия. Мало того, что он привез из «Оклахомы» свой грузовик для денег, мало того, что навалил в плей-офф, так еще и торпедировал остатки какой-либо трансферной стоимости тем, что не делал секрета из нежелания возвращаться в «Хьюстон».

Очевидно, спроса на него не было. «Никс» утратили любовь к авантюрам, «Шарлотт» перевыполнил план на хаос, когда взял Ламело Болла, а «Клипперс» проходили мимо.

Без вопросов.

Но все же что этим жестом пытался сделать «Хьюстон»?

Единственное возможное объяснение официально звучит так: «Рокетс» сфокусировались на том, чтобы любой ценой сохранить Джеймса Хардена, человека, который в одиночку может воплотить для Фертитты идеалы Кренке – оставит «Хьюстон» заметным, но не потребует вкладываться в претендента на титул.

Джон Уолл Хардену вроде как симпатичен. Их дружба с Казинсом задаст такой импульс бромансной энергии, что утихомирит даже либидо Данюэля Хауза. И устранением Уэстбрука «Рокетс» показывают, что готовы ублажать взбунтовавшегося лидера, чтобы тот позабыл о мифическом титуле и сосредоточился на практических целях – выбивании запредельной статистики и привлечении болельщиков. 

Если исходить из такого положения, то понятно, что ни форма Уолла, не выходящего уже два года на площадку, ни его несовместимость с Харденом, ни его странноватый характер «Рокетс» и не должна волновать. Программу умиротворения они выполнили: компромиссный тренер, удаление Уэстбрука, подписание бывших звезд… Теперь в загашнике остались только принудительные меры.

Даже если Харден передумает, то никакие оптимистичные перспективы «Хьюстону» не грозят. Просто клуб хотя бы будет застрахован от судьбы «Бруклина»: пиков у них нет, но тот, из-за кого так получилось, их подстрахует и будет удерживать от бессмысленного пребывания на дне. Большего «Рокетс» и не требуется, но победой это может назвать только Фертитта.

Если же Харден не передумает, то обмен можно оправдать лишь исключительной хитрожопостью. Тогда будет понятно, что «Рокетс» уже сейчас планируют «сливаться» и лишь делают вид, что изо всех сил хотят сохранить Бороду.

Казалось бы, если с Харденом придется попрощаться, то для целей Фертитты Уэстбрук подходил бы гораздо больше: как минимум, он все же является звездой непосредственно на площадке, в отличие от Уолла, у которого все больше ограничивается контрактом и амбициями.

Но у «Рокетс» есть лишь небольшой зазор для того, чтобы нырнуть в лотерею. Они должны меняться пиками с «Оклахомой» на драфте-21 и 25 (хотя тут есть защита топ-10) и передали «Тандер» пики первого раунда на драфтах-24 и 26. Иными словами у них остаются лишь выборы на двух драфтах в следующие шесть лет (это лето 2022 и 2023).

И поэтому в такой краткосрочной перспективе Уолл им подходит больше, чем Уэстбрук.

Что бы там ни говорили, но Расс-то в начале года провел один из лучших отрезков в своей карьере. В рамках регулярного чемпионата может помешать коварным планам новых руководителей и давать положительный результат.

А так «Рокетс» место него получают разыгрывающего, когда-то игравшего за счет атлетизма, но с тех пор перенесшего две травмы, которые обычно несовместимы с реабилитацией, человека, не отличавшегося работоспособностью и интеллектом и в лучших кондициях, и того, кто всегда оставляет токсичный след, хотя давно должен был бы бить на жалость.

Короче, идеальную звезду, чтобы «сливать» сезон и при этом делать вид, что так не задумывалось.

Харден и Уэстбрук – проиграли, да и мы тоже проиграли

Вообще реакция «Рокетс» на то, что произошло в «пузыре», кажется нелепой.

«Хьюстон» подошел к плей-офф в разобранном состоянии. Команда была выстроена вокруг разыгрывающего, играющего за счет атлетизма, и тот сначала переболел коронавирусом, затем пропустил подготовку из-за травмы и вернулся только в самой концовке первого раунда. И естественно, выглядел соответствующе плохо. Второй лидер, вероятно, тоже переболел коронавирусом и на всем протяжении плей-офф казался усталым и проседал в концовках, вполне вероятно, из-за проблем с физикой. Наконец, неконтролируемая потребность в сексе и микротравмы прикончили и без того короткую ротацию.  

Кажется, здесь в одном абзаце слишком много причин, которыми вполне можно было бы объяснить поражение от будущих чемпионов.

От такого вполне можно отмахнуться. Но «Хьюстон» натурально психанул: генменеджер и тренер отправились на выход, а обе звезды отказались выступать друг с другом и в «Рокетс».

Все это печально по множеству причин.

Во-первых, мы лишились самой необычной команды НБА – цифровой вакханалии, смоллболных фантазий, телеграмной пропаганды…

Это как будто ваш любимый юмористический сериал закрывают. И в последней серии – вопреки жанру – все заканчивается слезами.

Во-вторых, эксперимент в неполноценном сезоне не является достаточным. Все же хотелось, чтобы Харден и Уэстбрук продемонстрировали, что безумные теории их совмещения действительно, стопроцентно, абсолютно точно не работают. То, что было в «пузыре», не может принять ни один уважающий себя исследователь.

Это просто нерелевантная выборка.

В-третьих, когда умирает дружба, это плохо.

Наконец, на данный момент кажется, что Харден и Уэстбрук были последними шансами друг для друга.

Первого теперь ждет более слабая версия Расса и репутация человека, который умудрился испортить отношения с такими разными ребятами, как Дуайт Ховард, Крис Пол и Уэстбрук. Спасти его теоретически может лишь обмен в «Филадельфию» или «Бруклин», но как-то «Хьюстон» больше настроен на то, чтобы обречь своего лидера на старение в гордом одиночестве, где он будет посвящать свой досуг воспоминаниям о том, что могло бы случиться, если бы он оказался более покладистым при общении с другими звездами.  

Красивая философская притча, и борода подходящая имеется, но радостного мало.

Второго ждет непотребное набивание статистики на Востоке без каких-либо вменяемых турнирных перспектив. То есть Уэстбрук так никогда и не сможет опровергнуть главный стереотип вокруг своей карьеры и на остатке лучших лет наоборот его еще более упрочит нескончаемыми трипл-даблами и уничтожением самого института статистики в команде, которая и без него выделывала сумасшедшие номера в атаке.

И это тоже грустно, потому что Уэстбрук – это все что угодно, кроме статистики. Его бесстрашие, готовность к ответственности, влияние на результат, заразительная страсть, боевой настрой – в «Вашингтоне» окажутся совсем неуместны.

Теперь он навсегда первый MVP, которого меняли два межсезонья подряд. И тот, кого обменяли на товарища, который два года вовсе не появлялся на паркет, а компенсация – защищенный топ-14 пик.

Это даже не клеймо, а диагноз.

«Атланта» – проиграла

«Хоукс» внимательно изучили таблицу Востока. «Бруклин», «Майами», «Бостон», «Торонто», «Милуоки», «Индиана»,  «Филадельфия» – получается семь.

«Атланта» решила закупиться и проскочить на восьмое место, на которое вроде бы не было очевидного претендента. Трэй Янг порадовался, Богданович и Галлинари получили много денег, молодые почувствовали приятное давление конкуренции…

Короче, все было хорошо, пока не пришел Расселл Уэстбрук.

Как бы к нему ни относились, но Уэстбрук – суперзвезда регулярного сезона и, если здоровье позволит, обязательно оторвется на заманчивых соседях «Вашингтона» по восточному болоту. С «Хоукс» они в одном дивизионе, а значит, матчей у них будет достаточно, чтобы определиться с тем, кто более достоин вылететь в первом раунде.

«Вашингтон» – проиграл

«Уизардс» вроде бы единственные, кого можно считать победителями. Они избавились от худшего контракта лиги, сменили травматика на парня из третьей символической сборной, повысили шансы на плей-офф и привезли на Восток лично Расселла Уэстбрука, самого грандиозного атлета НБА, живое доказательство того, что все эксперименты над людьми из американских комиксов имеют место в реальности.

Но какой в этом практический смысл?

«Вашингтону» было бы неплохо скинуть остатки наследия Эрни Грюнфельда, выменять какие-то интересные активы за Брэдли Била (пока он всем интересен), и сосредоточиться на развитии молодых игроков.

Если для того чтобы избавиться от Уолла, нужно принять еще один никому не нужный контракт и лишиться пика первого раунда, то хладнокровный менеджер сохранил бы статус-кво. Время не поджимает: на самый худой конец Уолл поможет команде постигнуть глубину Востока и ускорит перестройку.

Вместо этого «Вашингтон» участвует в отдельном соревновании, которое охватило юго-восток страны: «Шарлотт», «Орландо», «Уизардс», «Атланта» воюют за право быть лучшими среди худших.

Возможно, мы чего-то не знаем и за это полагается специальный приз. Например, возможность продлить соглашение с Брэдли Билом, почти как бы вроде звездой, которая не очень сочетается по возрасту с новым поколением «Уизардс» (если у них есть это поколение).

В общем, и руководители «Вашингтона» повели себя не как генеральные менеджеры, а как одни из нас.

Конечно, все хотят посмотреть, что будет с Уэстбруком на Востоке, в супероткрытой команде без защиты, в компании с растягивающим пятым и Брэдли Билом.

Конечно, никто не сможет объяснить, зачем нам это нужно. 

Фото: Gettyimages.ru/Elsa, Rob Carr, Mike Ehrmann, Streeter Lecka

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий