Причиной перегрева двигателя автомобиля является состояние радиатора. Ключевая рекомендация автомобильных экспертов в отношении радиаторов – содержание их в строго идеальном состоянии. Несмотря на то, что наряду с некоторыми достаточно легко диагностируемыми неисправностями – всевозможными механическими повреждениями и износом от времени, когда лопается какая-то часть, существует немало менее очевидных повреждений, связанных с закупоркой каналов.
Практически все современные автомобили оснащены кондиционером и как следствие имеют радиатор кондиционера, причем он расположен перед радиатором двигателя. Его обычно хорошо видно, если снять решетку. Сразу можно оценить его состояние – он может быть забит грязью, пухом или нет, а вот радиатор двигателя скрыт и не виден. Очень мало кто об этом задумывается, поэтому поиск проблемы начинается только тогда, когда мотор перегревается.
При этом, как правило, промывка радиатора двигателя представляет собой довольно трудоемкую задачу: надо снимать радиатор кондиционера, радиатор охлаждения, сливать антифриз и т. д.
Но эти риски с радиатором можно предотвратить, если не использовать некачественную охлаждающую жидкость. В системе охлаждения и в радиаторе из-за этого будут образовываться отложения. Они могут забивать радиатор изнутри и промывка уже вряд ли поможет. Поэтому очень важно кроме поддержания радиатора в чистоте еще и правильно выбирать антифриз, который не будет химически активен к материалу конкретного радиатора.
Второй момент – не менее важно периодически промывать систему охлаждения. Для того чтобы все возможные загрязнения не накапливались. К сожалению, такой промывкой очень многие автолюбители пренебрегают, считают, что она не так критически важна, но это глубокое заблуждение. Рекомендации специалистов — каждые 70-90 тыс. км пробега или через 2-3 года выполнять промывку системы охлаждения с полной заменой антифриза.
Промывка системы охлаждения это не просто слив старого антифриза и заливка нового, это определенная технологическая операция, выполняемая посредством специального оборудования – установки по промывке системы охлаждения, которая удаляет старый антифриз, промывает систему и под давлением заполняет ее свежим антифризом.
Отдельный вопрос достаточно часто возникает по поводу определенных химических субстанций, в изобилии сегодня представленных на рынке, из разряда «Анти-течь». По мнению экспертов, подобные средства – это «палка о двух концах». Если радиатор прохудился где-то в дороге, а ехать надо то, безусловно, не всегда представляется возможным быстро найти неподалеку профессиональный сервис с необходимым оборудованием и запасными частями.
Народными умельцами изобретено немало способов ремонта механических повреждений радиатора. В него засыпают горчичный порошок, заливают куриное яйцо и т. д. и на какое-то время течь действительно прекращается. Сегодня приемы народной смекалки усиленно эксплуатирует химическая промышленность, предлагая целую гамму всевозможных препаратов подобного действия. Но надо понимать, что данные препараты не только перекрывают механическое повреждение в конкретном месте, но они исполняют роль тех самых отложений, ухудшая теплопроводимость радиатора.
Действительно, состав герметика неизвестен, как он расположится в системе? Мало у кого есть достаточные компетенции, чтобы оценить возможные риски. Поэтому до определенного момента система, скорее всего, будет работать вполне исправно, но в летнюю жару или под большой нагрузкой мотор может перегреться. А это уже чревато большим дорогостоящим ремонтом. Чтобы этого не допустить, лучше все-таки радиатор поменять.