«

»

Авг 04

3 причины, почему евробензин лучше обычного

Стандарты Евро для топлива, ограничивающие максимальное содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля, изначально были созданы с целью защиты окружающей среды. Они так и называются: «экологические стандарты». Использование бензина, который соответствует этим стандартам, не только уменьшает загрязнение воздуха, но и позитивно сказывается на работе двигателя автомобиля. Почему? Из-за снижения концентрации примесей, которые ускоряют износ элементов топливной системы. На влиянии 3 основных «вредителей» остановимся подробнее.

Сера

Сера – это настоящий чемпион по уровню вреда. Ее удаление из топлива – процесс затратный и требующий применения современных технологий. Более того, полностью убрать ее практически невозможно, поэтому сера всегда есть в составе бензина.

Сама по себе сера в тех количествах, в которых она присутствует в бензине, опасности не представляет. Но высокая температура при сгорании топлива выступает катализатором для окисления серы под действием кислорода. Впоследствии, частички водяного пара поглощают оксиды серы, и результатом всей этой многоступенчатой химической реакции становится сначала сернистая, а затем, после повторного окисления, и серная кислота.

Получившиеся кислоты являются не лучшими спутниками для металлических деталей автомобиля. Больше всего от них страдают двигатели с алюминиевым блоком цилиндров, которые под воздействием повышенного уровня серной кислоты разрушаются в 2-3 раза быстрее заявленного срока. Кроме того, под действием кислоты повреждаются металлические поверхности системы вывода отработанных газов, сокращается срок службы катализаторов и моторного масла.

Как уже было сказано выше, какой бы вы не решили бензин купить: произведенный по ГОСТу или в соответствии со стандартом Евро-5, сера в нем все равно будет. Вопрос в концентрации. В частности, старыми стандартами предусматривалось содержание серы на уровне до 0,015%. А для Евро-5 допустимая максимальная концентрация равна уже 0,001%, что в 15 раз меньше.

Ароматические углеводороды

Тяжелые ароматические углеводороды повышают количество углеродистых соединений, которые остаются в камере сгорания после воспламенения бензина. Проще говоря, в двигателе быстрее образуется нагар. Кроме того, ароматические углеводороды ускоряют разрушение пластика и резины, в результате чего возникает необходимость в частой замене трубок, прокладок, уплотнителей и фильтров.

Старые ГОСТы допускали процентное содержание ароматических углеводородов в бензине на уровне 53%. Если же взять в качестве примера стандарт Евро-5, то бензин, поставка которого в Россию началась в 2011 году, уже может содержать не более 35% этих веществ.

Бензол

Несмотря на то, что бензол является одним из ароматических углеводородов, его концентрация в бензине всегда регулируется отдельно. Он приводит к повышенному нагарообразованию, как и все углеводороды этого типа, но не по этой причине к бензолу относятся так внимательно. Дело в том, что он крайне токсичен. Помимо прямой токсичности, доказана связь между регулярным вдыханием даже небольшого количества паров бензола и развитием лейкемии.

По старым стандартам в бензине должно содержаться не более 5% бензола, а в Евро-5 предельно допустимая концентрация снижена до 1%. У нас вы можете купить бензин ЕВРО

Таким образом, заправлять автомобиль бензином, изготовленным по стандарту Евро-5 и выше, выгодно. Как с точки зрения увеличения ресурса двигателя, так и с целью заботы об экологии и собственном здоровье.

Добавить комментарий