Высокотемпературная смазка — это смазочный материал, который, несмотря на интенсивный и продолжительный нагрев, сохраняет свои свойства. Она не портится, даже если температура во время роботы достигла критической отметки.
Характеристики высокотемпературных смазок http://autokomplekt.com/shop/high-temperature-grease/, позволяют им быть консистентно-пластичными материалами.Это означает, что когда температура повышается, она становится более жидкой и способна проникать максимально глубоко внутрь трущихся деталей, предотвращая преждевременный износ агрегата.
Предназначение высокотемпературных смазок:
- Работа при высоких температурах
- Непосредственно смазка механизма
- Передача тепла от трущихся деталей к корпусу
- Влагостойкость
Область применения
Практически в каждой отрасли производства используются высокотемпературные смазки. Кроме того,они применяются в узловых деталях автомобиля. Но каждая смазочная масса имеет свое предназначение.Для смазывания духовок и швейных машин используется силиконовая смазка huskey. Она отличается способностью образовывать после нанесения водоотталкивающий слой на поверхности трущейся детали. Для работы суппорта разработана специальная смазка. Данный материал изготавливается с добавлением загустителя, силикагеля. При температуре 180 оС, он без проблем справляется со своей задачей. Электрические двигатели смазываются специально разработанной смазкой. Ее особенность заключается в том, что кроме высокотемпературных характеристик, она устойчива к окислению.
Особо высокой степенью экологичности отличаются смазки, использующиеся в пищевой промышленности. Графитная наиболее распространена в промышленном производстве. Такая смазка не теряет своих свойств при температуре 400 оС. Таким образом, ее можно применять в металлоплавильных цехах и местах добычи нефти. Смазка, в которой используется керамический загуститель, наиболее универсальна и применяется для тормозных систем и промышленных прессов. Рабочая температура такой смазки более 500 оС.
Литиевая смазка широко применяется в колесных и ступичных подшипниках. Её особенность в том, что она имеет высокий предел прочности и способна сохранять свою консистенцию при высоких тепловых нагрузках. Иногда температура подшипника достигает 250 оС, но даже при таких условиях литиевая смазка сохраняет свою однородность и способность смазывать деталь.