Некоторые обстоятельства вынуждают автовладельцев познавать тонкости ремонта машин своими руками. Связано это со многими факторами, в первую очередь, настоящих мастеров становится все меньше, а самостоятельный ремонт гарантирует хоть какое-то качество. Однако, если до этого вы ни разу не занимались ремонтными работами в автомобиле, обратитесь все же в проверенную мастерскую.
Ремонт коробки
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо изучить тонкости работы автомобиля. Только после этого вы можете понять устройство коробки и пути решения поставленной задачи.
Ремонт коробки передач следует начинать с диагностики прибора. Во время стоянки автомобиля необходимо внимательно посмотреть, имеется ли утечка масла, и имеются ли видимые дефекты. Далее коробку тестируют в различных режимах во время движения. Ход должен быть плавным, а переключение скоростей не вызывать затруднений.
Если в ходе диагностики были обнаружены какие либо неисправности, производят ТО2, что означает прохождение процедуры детального осмотра коробки. После выявления фактора, провоцирующего неисправность, осуществляют ремонт сцепления. Если автовладелец никогда не занимался ремонтными работами в машине, лучше все-таки обратиться в специализированную ремонтную мастерскую.
Основные неисправности коробки:
- Тяжелое переключение передач;
- Стук в коробке;
- Утечка масла;
- Выбивание передачи;
- Перегрев устройства.
Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, следует немедленно заняться ремонтом. В противном случае, промедление грозит капитальным ремонтом коробки.
Механическая коробка передач ремонтируется следующим образом:
- Для начала снимают коробку. Из сливной горловины аккуратно выливают остатки жидкости, трос сцепления отсоединяют, а тягу привода внимают с рычага переключения. Минус на автомобильном аккумуляторе отключают. Коробка передач должна быть освобождена от проводов, датчик скорости также снимают. Передняя часть автомобиля поднимается и тщательно фиксируется. Шаровые опоры снимают с поворотных кулаков. Из коробки передач вытаскиваются приводные валы, их заменяют древесной болванкой для того чтобы избежать смещения полуосевой шестерни. Левая и задняя опора двигателя откручивается и убирается. От двигателя отсоединяют коробку и снимают ее;
- Когда вы снимаете коробку, все детали от нее необходимо уложить в порядке снятия. Не следует возлагаться на свою память. Подшипник и главный вал требуется заменить в любом случае. Все уплотнительные шайбы и сальники следует также поменять, поскольку процессы разбора и сбора увеличивают зазоры и свободный ход;
- Процесс ремонта коробки передач базируется на то, какую именно деталь необходимо заменить;
- Установка и сборка коробки передач производится в обратном порядке.
Прежде чем приступать к ремонтным работам, тщательно оцените свои силы. В противном случае, если вы сделаете что-то неправильно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.