Задача актуатора турбины – спустить излишние газы и защитить ее от перегрузки. Существует два вида актуаторов. Правильная эксплуатация и обращение к специалистам Турбоэксперт в Барнауле помогут продлить жизнь актуатора и всей системы турбонаддува в целом.
Более мощный и производительный, потребляющий меньшее количества топлива и экологичный – все эти характеристики присущи автомобилю, оснащенному системой турбонаддува. Турбокомпрессор является довольно надежным механизмом, обладающим внушительным ресурсом. Проехать без поломок турбированный бензиновый двигатель сможет примерно 150 тысяч км, дизель – почти 250 тысяч. Сократить ресурс и максимально приблизить перспективу ремонта турбины поможет эксплуатация в экстремальных условиях, использование некачественного топлива и масла, недостаточный прогрев двигателя в холодное время.
Признаки неисправности турбины
Понять, что турбина нуждается в ремонте, помогут несколько явных признаков:
- двигатель стал менее продуктивным, существенно снизилась его мощность;
- выхлоп автомобиля сменил цвет на сизый, черный, синий оттенок;
- работа турбокомпрессора сопровождается нетипичным, более громким шумом;
- автомобиль стал потреблять большее количество ГСМ.
Заметив за своим железным конем перечисленные симптомы, лучше не откладывать посещение СТО в долгий ящик и как можно скорее показать «любимца» квалифицированным специалистам компании «Турбоэксперт» в Барнауле. Сразу отметим, что попытки самостоятельного ремонта могут быть потенциально опасны не только для турбины, но и для других механизмов авто. Не стоит, не имея специального оборудования и знаний, брать на себя функции ремонтника, целесообразнее доверить турбину опытному мастеру.
Поломка актуатора – нередкая причина выхода из строя турбокомпрессора.
Актуатор: назначение, причины поломки
Деталь эта имеет несколько названий, ее еще именуют вестгейтом, вакуумным регулятором. Первоочередная задача механизма – спустить излишние газы и защитить турбину от перегрузки, не позволив крыльчатке раскрутиться быстрее, чем необходимо. После того, как давление в системе повышается, клапан открывается и происходит выпуск отработанных газов.
В зависимости от конструкции, вестгейт может быть либо пневматическим, либо электронным. Первая разновидность действует механически: клапан удерживается пружиной, которая при повышении давления открывается, в результате чего и выпускаются отработанные газы. Второй вид актуатора управляется электроникой, при помощи специальных датчиков, которые устанавливаются на турбине и коллекторах.
Возможными причинами неисправности вакуумного регулятора чаще всего становятся неприятности, связанные с электроникой (сбой прошивки, неисправность электромотора) или механические проблемы (изнашивание шестерни привода, поражение корпуса коррозией, повреждение манжеты).
Способы ремонта актуатора турбины в Барнауле
Исправлять неисправность мастера барнаульского Турбоэксперта будут, исходя из насущной проблемы. Электронику приведут в чувство с помощью специальных тестеров и профессионального оборудования. При проблемах механических путей решения может быть несколько. Зачастую наладить регулятор помогает его надлежащая чистка и смазка, а также замена шестерни привода. Может понадобиться заменить мембрану (она же манжета).
Процесс этот будет недолгим: износившуюся деталь извлекают и после обезжиривания поверхности приклеивают клеем-герметиком новую. Обязательным завершающим этапом при ремонте актуатора турбины станет его регулировка. Настройка вестгейта поможет избежать его дребезжания, а также устранить возможность снижения наддува.
Помните, что только правильная эксплуатация, своевременное ТО и обращение к квалифицированным специалистам помогут максимально продлить жизнь не только актуатора, но и всей системы турбонаддува в целом.