Иногда некоторые автолюбители возмущаются по поводу расценок на ремонт и обслуживание автомобиля. Это и понятно, с виду замена втулок переднего стабилизатора, к примеру, не такая уже и сложная. Но если рассмотреть глубже весь процесс, то можно увидеть все нюансы такой работы. Первое на что следовало бы обратить внимание, это то, что при всех работах используется профессиональное оборудование для СТО и специальные устройства и инструменты. Автосервис по ремонту акпп и другой ходовой части автомобиля, требует не только специального инструмента, но и в первую очередь квалифицированных специалистов.
Для замены втулок необходим свободный доступ к днищу автомобиля. Такой доступ возможен, только при использовании автомобильного подъемника с электрогидравлическим или электромеханическим приводом подъема. Да, некоторые могут сказать, что и с ремонтной ямы это возможно, но яма не даст универсальности в ремонте. Также, при замене втулок в некоторых автомобилях, необходимо разобрать и подрамник. И чтобы избежать падения подрамника необходимо создать ему подпору, используя гидравлическую трансмиссионную стойку. Вот, самый простой вид работы по обслуживанию автомобиля, а требует как минимум, двух единиц оборудования для автосервиса, не считая единиц инструментария. Также, при использовании автомобильного подъемника идет трата электроэнергии, за которую оплачивает владелец СТО. Ну и обслуживание того же подъемника требует средств. Выше описанный вид работы на СТО, наверное, один из самых простых. Даже организовать замену масла в двигателе, тоже требует, как минимум подъема автомобиля, ну и в этом случае, наличие установки для откачки и слива масла. Как мы видим, чтобы организовать самые простые виды обслуживания автомобиля необходимо использовать некоторые виды оборудования, а оно соответственно стоит немалых средств. Далее, учитываются все этапы действий мастера, которые могут насчитывать несколько операций: снятие защиты картера, снятие подрамника, замена втулок, установка подрамника, установка защиты картера. Вот тот небольшой перечень, который необходим при таком простом обслуживании. Еще могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, к примеру, сорвана шляпка болта защиты картера. В таком случае увеличивается время на выполнение операции снятия защиты, что в свою очередь и увеличивает время на саму замену втулок. Вышеописанные работы не сложные, но требуют наличия множества приспособлений. А если взять конструкцию автомобиля, все узлы, агрегаты и системы, то каждый скажет, что без соответствующего оборудования для ремонта и различных специальных приспособлений, произвести ремонт или обслуживание, практически не возможно. Самые простые работы с ходовой частью требуют наличия подъемника автомобильного, гидравлической трансмиссионной стойки, гидравлического пресса, съемника пружин амортизаторов, ну и, конечно же, множество различных видов инструмента.
Как мы видим, выполнение даже самых простых задач по ремонту требуют наличия в материально-технической базе автосервиса немалого количества оборудования для СТО. А также выполнение тех или иных видов работ по замене или ремонте, тянут за собой множество дополнительных операций и действий мастера, что тоже увеличивает время до получения конечного результата. Также, немаловажную роль в процессе ремонта автомобиля отыграет знания мастера, которые приобретаются на платных курсах и семинарах. Вот и судите, почему качественный и быстрый ремонт на оборудованном СТО, по стоимости немного выше цены, нежели работы произведенные в гараже у любителя.