Автоконцерны давно уже не производят комплектующие к своим машинам их заказывают на заводах, разбросанных по всему миру. Самостоятельное производство нерентабельно, оно увеличивает себестоимость авто, поэтому все известные автопредприятия давно превратились в сборщиков машин знаменитых брендов. В Авто.Про решили выяснить: кто делает запчасти для европейских автомобильных концернов?
Где и как делают детали для иномарок?
То, что в Европе давно действует международная кооперация и производство размещено в разных странах, абсолютно не влияет на конечный результат. Совершенно неважно, где были сделаны те или иные запчасти, поступившие на конвейер: концерн отвечает за готовый автомобиль, который предлагает клиентам по всему миру.
- Все запчасти для европейских иномарок, где бы их ни делали, производятся по одной и той же технологии, отвечают международным стандартам, проходят строгий контроль.
- Любой автозавод постоянно проверяет комплектующие. Конечно, абсолютно все проконтролировать невозможно, но если будет обнаружен брак, вся партия возвращается партнеру. Это грозит крупными штрафными санкциями, иногда разрывом бизнес-отношений, поэтому такие случаи единичны.
- Поставив на запасную часть собственный логотип, головное предприятие гарантирует высокий уровень качества продукции своих партнеров, поэтому в его интересах требовать самого строгого соблюдения всех технологических стандартов.
В итоге становится неважно, где и кто сделал запчасть, важно, что она качественная. Например, двигатели для Audi производятся на венгерском предприятии, но они отвечают немецким требованиям. Амортизаторы изготавливают в Румынии и Германии, но часто об этом никто не догадывается все они обладают достойным качеством. При этом многие знают, что заводы той же borg & beck расположены в нескольких странах.
Бизнес-партнеры известных автоконцернов
Практически все детали для современных европейских иномарок делают одни и те же проверенные компании. Чтобы попасть в их число, необходимо пройти строгий отбор. Головное предприятие устраивает конкурс, выдвигает свои требования по срокам, качественным показателям. Часто они выше общепринятых стандартов.
Победителям дают техзадание с указанием основных параметров. В соответствии с ним на заводе конструируют, выпускают деталь, отправляют ее на конвейер или дилерам для продажи. Все запчасти упаковываются в фирменные коробки с логотипом бренда.
Вот кто добился права осуществлять такие поставки.
- Электрика и электроника, фары, фонари. Почти все это делают на предприятиях, принадлежащих Bosch, SiemensVDO, Valeo, MagnetiMarrelli, Hella.
- Подшипники, ролики продукция INA, SNR, SKF.
- Части подвески, тормозной системы производят многочисленные партнеры. Наиболее известные Lucas-TRW, Brembo, Delphi, Bosch.
Одну модель могут обеспечивать деталями разные поставщики. Оптику для Mersedes изготавливают одновременно «Бош» и «Хелла», но это абсолютно не влияет на популярность и востребованность этого авто.
По материалам https://avto.pro.