«

»

Сен 13

Как заменить лобовое стекло: инструкция по шагам

Из всех стёкол автомобиля именно лобовое страдает чаще всего. Оно принимает на себя основной удар при столкновении. Именно в него с наибольшей вероятностью прилетают камни из-под колёс других автомобилей, ветви и другие опасные предметы. Поэтому инструкция по замене лобового стекла — актуальна для всех автомобилистов.

Набор инструментов для замены стекла

Основной инструментарий, которым пользуются:

  • нож

  • шило

  • плоская отвёртка

  • туба с клеем

  • активатор или очиститель

  • грунт

  • упоры

  • наконечник трубы.

Следует помнить, что для каждой модели и даже для каждой модификации авто комплект может различаться.

В профессиональных сервисных центрах подбирают инструменты, исходя из технических параметров автомобиля и инструкции производителя. Когда работу делают в домашних условиях, такую точность обычно не соблюдают.

Чтобы снять вклеенное лобовое стекло, обычно используют стальную струну.

Пошаговая инструкция по замене стекла

Общая последовательность действий выглядит следующим образом:

1. Снимают рычаги очистителя и щётки.

2. Открывают капот, снимают декоративные накладки передних крыльев. Это делают с осторожностью, чтобы не сломать пистоны. Капот закрывают.

3. Открывают передние дверцы, снимают накладки крыши и отводят их в стороны. Снимают облицовки передних стоек и внутренние зеркала заднего вида.

4. Стекло поддевают отвёрткой, шов клея протыкают шилом и заводят в отверстие струну. На концах струны закрепляют отвёртки и используют их в качестве рукояток.

5. Клей распиливают струной по всему периметру стекла. Это наиболее трудоёмкая из всех операций.

6. Снимают старое стекло.

Здесь следует оговориться. Если замену проводят из-за того, что стекло истёрлось, с его демонтажем обычно не возникает проблем. Гораздо сложнее удалять разбитое стекло: оно может крошиться и ломаться. Без подготовки делать это опасно, поэтому в таких случаях лучше обратиться в профессиональный автосервис, такой как Carboys: http://carboys.ru. Там умеют обращаться даже с разбитыми стёклами.

7. Старый клей срезают, оставляя 1–2 миллиметра.

8. Активатор, а поверх него грунт наносят на край нового стекла и на освободившийся проём по периметру. Грунт нельзя наносить на старый клей — только на активатор.

9. По периметру проёма ставят резиновые накладки, чтобы стекло не соприкасалось с кузовом.

10. На стекло и на проём наносят новый клей слоем в несколько миллиметров. Важно делать это быстро: не рекомендуется ждать больше получаса после того, как уже нанесён грунт.

11. Ставят новое стекло. Устанавливают накладки.

12. Стекло прижимают малярным скотчем на несколько часов и оставляют. За это время клей полимеризируется.

После этого возвращают снятые ранее дополнительные элементы. Если всё сделано правильно, то новое стекло будет держаться так же прочно, как прежнее.

Добавить комментарий