Из всех стёкол автомобиля именно лобовое страдает чаще всего. Оно принимает на себя основной удар при столкновении. Именно в него с наибольшей вероятностью прилетают камни из-под колёс других автомобилей, ветви и другие опасные предметы. Поэтому инструкция по замене лобового стекла — актуальна для всех автомобилистов.
Набор инструментов для замены стекла
Основной инструментарий, которым пользуются:
-
нож
-
шило
-
плоская отвёртка
-
туба с клеем
-
активатор или очиститель
-
грунт
-
упоры
-
наконечник трубы.
Следует помнить, что для каждой модели и даже для каждой модификации авто комплект может различаться.
В профессиональных сервисных центрах подбирают инструменты, исходя из технических параметров автомобиля и инструкции производителя. Когда работу делают в домашних условиях, такую точность обычно не соблюдают.
Чтобы снять вклеенное лобовое стекло, обычно используют стальную струну.
Пошаговая инструкция по замене стекла
Общая последовательность действий выглядит следующим образом:
1. Снимают рычаги очистителя и щётки.
2. Открывают капот, снимают декоративные накладки передних крыльев. Это делают с осторожностью, чтобы не сломать пистоны. Капот закрывают.
3. Открывают передние дверцы, снимают накладки крыши и отводят их в стороны. Снимают облицовки передних стоек и внутренние зеркала заднего вида.
4. Стекло поддевают отвёрткой, шов клея протыкают шилом и заводят в отверстие струну. На концах струны закрепляют отвёртки и используют их в качестве рукояток.
5. Клей распиливают струной по всему периметру стекла. Это наиболее трудоёмкая из всех операций.
6. Снимают старое стекло.
Здесь следует оговориться. Если замену проводят из-за того, что стекло истёрлось, с его демонтажем обычно не возникает проблем. Гораздо сложнее удалять разбитое стекло: оно может крошиться и ломаться. Без подготовки делать это опасно, поэтому в таких случаях лучше обратиться в профессиональный автосервис, такой как Carboys: http://carboys.ru. Там умеют обращаться даже с разбитыми стёклами.
7. Старый клей срезают, оставляя 1–2 миллиметра.
8. Активатор, а поверх него грунт наносят на край нового стекла и на освободившийся проём по периметру. Грунт нельзя наносить на старый клей — только на активатор.
9. По периметру проёма ставят резиновые накладки, чтобы стекло не соприкасалось с кузовом.
10. На стекло и на проём наносят новый клей слоем в несколько миллиметров. Важно делать это быстро: не рекомендуется ждать больше получаса после того, как уже нанесён грунт.
11. Ставят новое стекло. Устанавливают накладки.
12. Стекло прижимают малярным скотчем на несколько часов и оставляют. За это время клей полимеризируется.
После этого возвращают снятые ранее дополнительные элементы. Если всё сделано правильно, то новое стекло будет держаться так же прочно, как прежнее.