«

»

Июн 01

Диагностический разъем системы управления ДВС

Диагностический разъем (рис. 2.42) специализирован для взаимосвязи системы управления и двигателя с ЭБУ. Он размещен в салоне кара перед консолью панели устройств с левой стороны и гарантирует автоматизированный контроль трудоспособности системы управления в промышленных критериях. В диагностический разъем выведены каналы, с поддержкою каких исполняется размен информацией меж блоком управления и присоединенным диагностическим гаджетом (сообразно каналу «К-линия») либо запрос на реализацию функции самодиагностики («L-линия»).

Диагностический разъем употребляют для контролирования трудоспособности системы управления. Диагностический разъем каров «Волга» ГАЗ-3110 (см. рис. 2.42, а) охватывает корпус 25 с двенадцатью электрическими контактами 1-12, пластинку для крепления корпуса и доп сменный провод 26. На затеи-изготовителе диагностический разъем употребляется для получения инфы с ЭБУ и испытания мотора пред отгрузкой кара.

Блок управления охватывает систему ребордный диагностики, дозволяющую предопределять поломке в труде системы и помнить их в памяти, Коды поломок разрешено считывать из памяти в режиме отражения кодов поломок. Данный режим активируется, ежели при включенном зажигании и заторможенном движке замкнуть контакты 10 и 12 в разъеме диагностики, окружающем перед капотом кара.

При отображении кодов поломок с поддержкою лампы диагностики «Включено/Выключено» выводятся знак исправности диагностической цепи (код 12) и коды поломок. Любой код выводится 3 раза подряд. Режим подключения лампы для всякого кода последующий: численность подключений, соответственных 1 цифре кода, — передышка; численность подключений, соответственных 2-ой цифре кода, — передышка; численность подключений, соответственных третьей цифре кода, — длинноватая передышка; возобновление кода либо суд новоиспеченого кода. Ежели в памяти недостает кодов поломок, то продолжает выводиться код 12.

Для выдачи кодов поломок надлежит объединить выводы А и В (см. рис. 2.42, б) и 10 и 12 (см. рис. 2.42, а) и подключить возжигание (движок никак не действует). Сигнальная лампочка обязана вручать код 12 3 раза подряд. Код 12 станет смотреться последующим образом: лампочка врубается Вотан раз (1-2 с) — передышка, лампочка врубается 2 раза раз (1-2 с) — передышка и цикл повторяется еще 2 раза. Данный код разговаривает о том, будто система диагностики трудоспособна. Опосля данного лампочка трижды дает все хранящиеся в памяти незабываемого прибора ЭБУ коды поломок либо станет вручать код 12 в случае их неимения.

Ежели код 12 отсутствует, нужно пользоваться описанием проведения диагностики сообразно карте «А» — «Испытание диагностической цепи».

Диагностический разъем каров «Лада-110» (см. рис. 2.42, б) дает собой пластиковую прямоугольную коробочку. С обратной ее стороны размещены разметка проводов и контакт 17 А, соединенный электрической цепью с «массой». Диагностический контакт 16 В гарантирует подачу сигнала на ЭБУ. Контакт управления 14 G гарантирует ассоциация с ЭБН, а контакт 13 М несет ответственность из-за выдачу инфы. Сообразно численности подключений сигнальной лампы «Check Engine», до замкнув на «массу» контакт 16 В диагностического разъема, характеризуют код поломке. Наверное легче только изготовить, перемкнув его с контактом 17 А, объединенным с «массой» мотора. ЭБУ передает информацию чрез контакт 13 М диагностического разъема.

Электрический тестер дозволяет считывать коды погрешностей, отмеченые ЭБУ, вести испытания системы управления, испытать работу системы впрыскивания на разных режимах, в том количестве и при перемещении кара. Тестеры разрешают испытать все электрические характеристики компонентов электронной системы.

При подключении зажигания лампочка врубается на краткое время и меркнет, свидетельствуя о исправности системы. При выходе в свет поломке либо нарушении в системе ЭБУ заносит в родное ОЗУ числовой код, соответственный данной поломке. Используется лампочка накаливания вида А12-1 (кар «Газель», «Форд»).

В режиме считывания кодов поломок лампочка диагностики показывает гостиница поломок, отмеченых и сохраненных в памяти ЭБУ системой ребордной диагностики. Ежели движок неисправен, то при его подключении лампочка зажигается на 3-4 с и меркнет.

Контрольная лампочка «Check Engine» на карах «Лада-110» располагаться в композиции устройств, на карах ВАЗ-2108, -2109 — на панели устройств. На карах ВАЗ-2108, -2109, имеющих комбинацию устройств с ребордной системой контролирования, контрольная лампочка «Check Engine» размещена в композиции устройств.

Вложение лампы говорит шоферу о поломке и надобности проведения тех. сервиса в может быть маленький срок.

Вложение лампы никак не значит, будто движок нужно перешибить, а только говорит о надобности установления в может быть маленький срок предпосылки подключения лампы. При подключении зажигания контрольная лампы зажигается и меркнет опосля пуска мотора, свидетельствуя о исправности системы диагностики. В случае обнаружения поломок лампочка врубается в движение 1 мин. опосля ее обнаружения и пламенеет в движение медли пребывания желая бы одной поломке.

Ежели выявленная поломка опосля ее регистрации пропадает, контрольная лампочка продолжает пламенеть в движение 2 ч, а потом меркнет. Изъятие сочиняют коды поломок 060 (опечатка взаимосвязи с АПС) и 1621 (опечатка ОЗУ), индикация присутствия каких делается по выключения зажигания.

При очистке (удалении) кодов поломок из памяти ЭБУ маршрутом отключения кормления от аккумуляторной батареи либо сообразно команде диагностического устройства ДСТ-2 контрольная лампочка «Check Engine» меркнет.

При включенном зажигании и неработающем движке лампочка «Check Engine» обязана зажигаться и меркнуть опосля пуска мотора. Усилие опосля подключения зажигания поступает на лампу «Check Engine». Блок заведует подключением лампы, запирает ее на «массу» чрез зеленовато-белоснежный провод, шкандыбающий к контакту 22 соединителя ЭБУ. Ежели входная цепь от выключателя зажигания (сине-красноватый провод от ботинки жгута панели устройств к контакту 27 соединителя ЭБУ) замкнута на «массу», то движок никак не подключится и станет моргать контрольная лампочка «Check Engine». Включение адаптера «К-Line» исполняется в конкретной очередности. Суд адаптера «К-Line» подключается к контакту 13 М (авто ВАЗ) либо к контакту 11 (авто ГАЗ). Разъем адаптера RS-232 надлежит включать к поочередному порту компа (СОМ1).

Добавить комментарий