Давайте рассмотрим разнообразные виды шин, и узнаем в чем их главное отличие друг – от друга.
Зимняя резина. Летняя резина. Что нужно знать?
Выбор правильной и подходящей обуви для автомобиля, так же важен, как и выбор удобной обуви по размеру для человека. Ведь ходить в неудобной и выбранной не по размеру обуви не только не комфортно, но и может повредить ногам. Тоже самое касается выбора автомобильных шин. Будь то зимняя резина, летняя или всесезонная, она должна быть выбрана правильно и использоваться по назначению. Ведь вы не пойдете на прогулку жарким летним днем в зимних сапогах? Так же как и не стоит использовать зимнюю в летнее время и на оборот.
Давайте рассмотрим разнообразные виды шин, и узнаем в чем их главное отличие друг – от друга. Для человека далекого от автолюбительства и интереса к автомобилям, даже на первый взгляд разница неочевидна. Ясно только, что зимняя резина — для езды в зимнее время, летняя — в летнее, всесезонные шины можно использовать хоть круглый год. Так ли это на самом деле?
Сравниваем зимнюю и летнюю резину.
Давайте возьмем два вида резины, летнюю и зимнюю и начнем из сравнивать. Визуально, на первый взгляд, можно легко заметить, что зимняя выглядит массивнее, чем летняя. Протектор на зимней резине намного выше, а рисунок извилистее. Для чего это сделано? Все дело в том, что зимней шине необходимо «цепляться» за снег. Чем глубже и надежнее колесо «схватиться» за снег, тем лучше будет сцепление с трассой. Еще одно отличие зимней резины от летней, это наличие шипов у первой. Они необходимы для максимального сцепления на заледенелой дороге, шипы не позволяют машине скользить и уверенно держат ее на трасе.
Но самое главное отличие между ними – состав резины и ее свойства. Все мы проходили начальный курс химии в школе, да и многие из нас наблюдали эти свойства на собственном опыте. Для Вас мы приведем такой пример – возьмем резиновый школьный ластик и посмотрим, как он себя поведет при разных температурах. У нас есть ластик, он довольно эластичен, ложем его в морозилку на пару часов. Что мы замечаем? Он потерял свою эластичность, а если провести его по асфальту, то он начинает крошиться. Окей, попробуем разогреть ластик на горячей батареи или же на солнце в жаркий день. Ластик стал намного эластичнее и мягче. Проводим по асфальту, и он буквально остается на нем, как сливочное масло на теплом тосте. Так вот, зимняя резина сделана так, чтобы при низких температурах шины не становились «дубовыми» и могли спокойно обеспечить комфортное сцепление для езды. Летняя резина же напротив, более твердая и способна держать свою форму при высоких температурах. Делаем вывод: зимняя резина более мягкая, летняя более твердая.
Когда начинать использовать каждый вид резины?
Как только температура ночью падает ниже нуля это верный знак для того, чтобы «переобуть» своего железного коня в зимнюю обувь. Иначе на летних шинах в минусовую погоду, можно попасть в неприятную ситуацию или даже ДТП, что часто происходит из – за несоблюдения этого простого правила.
Как только температура ночью повышается до плюса и снег уже начинает таять – смело обувайте летнюю резину. Так как зимняя довольно неустойчива на мокром асфальте или же в дождь. Соблюдения этих правил даст Вам преимущество в любой сезон. Главное – не полениться!
Или же модно просто использовать всесезонную резину, которая будет приемлемо «держать» Вас на трасе в любое время года.