Конструктивно цепи противоскольжения – это сеть из цепей с крупными звеньями, которая накидывается сверху на колеса и не дает им скользить по льду, значительно улучшая сцепление с дорогой. По сути, цепь просто вгрызается в поверхность и цепляется за нее.
Поездки на автомобиле зимой – испытание и для водителя, и для самой машины, поскольку простыми такие поездки назвать трудно даже не расчищенной дороге в спокойную погоду. Что уж говорить о заснеженной трассе. В таком случае однозначно зимний аксессуар в виде цепей противоскольжения вызывает заслуженный интерес. Разберемся, нужна ли она в обязательном порядке.
Что такое цепи противоскольжения
Конструктивно цепи противоскольжения – это сеть из цепей с крупными звеньями, которая накидывается сверху на колеса и не дает им скользить по льду, значительно улучшая сцепление с дорогой. По сути, она просто вгрызается в поверхность и цепляется за нее.
В Европе существует даже специальный знак, который обязывает одевать цепи противоскольжения на колеса независимо от пожелания владельца. Как правило, это горная местность с крытыми спусками и подъемами, где зимой без цепи ездить крайне опасно. Но в нашем регионе такое требование не попадается.
Так ставить ли цепи противоскольжения на колеса
В связи с тем, что в нашем регионе горных дорог с хорошим покрытием и крутыми спусками практически не существует, цепи противоскольжения на колеса ставятся редко, а использования зимних шин вполне достаточно для того, чтобы не скользить по ровным дорогам за городом и вне его. И встретить ее в багажнике машины можно нечасто.
И тем не менее, если серьезно спрашивать, нужно ли накидывать цепи противоскольжения на колеса, ответ будет – да. Это как минимум безопаснее, а ситуация с застреванием в глубоком снегу на нерасчищенной дороге, выпавшем всего за ночь, когда колеса буксуют, знакома многим. В таком случае цепь может стать тем спасением, которое освободит из белого рыхлого плена ваш автомобиль.
Какую взять цепь на колеса
Когда уже определились с тем, что цепь на колеса все же надо купить, стоит придерживаться нескольких правил в ее подборе и хранении:
- выбирайте из имеющихся в продаже только ту, которая точно подойдет под размеры колес и марку автомобиля;
- старайтесь взять цепь на колеса, в которой чередуются и поперечные, и продольные участки. Также рекомендуем взять модель с маятниковым механизмом – накидывать ее будет куда проще, чем искать замки в тесной арке колес;
- машину для накидывания цепей поставьте на ровную площадку. АБС, если она есть, нужно отключить;
- скорость движения с одетыми цепями не должна превышать 50 км в час. Обратите внимание, что ставить их нужно обязательно на ведущие колеса (если привод передний) или на все 4, если привод задний или полный.
Любая цепь на колеса делается из железа, и даже нержавеющая сталь очень не любит длительного контакта с влагой. Потому после использования ее обязательно нужно просушить, а потом только сложить и убрать до следующей надобности. Бережное обращение гарантирует длительный срок службы любого изделия, а высокое качество исполнения оставит положительные эмоции от приобретения аксессуара. Пусть любая поездка будет комфортной и приятной!