Любое современное автотранспортное средство является комплексом сложных, взаимодействующих между собой механизмов, качество работы которых напрямую влияет на надежную и безопасную эксплуатацию автомобиля.
Важная роль отводится системе охлаждения силового агрегата, и такому ее элементу, как радиатор. Для того, чтобы он работал идеально, за ним следует тщательно ухаживать и проводить регулярное техническое обслуживание. Это требуется и для увеличения эксплуатационного периода движка и всего автомобиля в целом.
Дело в том, что именно радиатор обеспечивает охлаждение работающего мотора, предотвращая его перегревание. Поскольку этот агрегат является системой, где сгорает топливная смесь вследствие возникновения электрической искры, в цилиндрах вырабатывается тепло. Именно тепловая энергия постепенно преобразуется в силу, приводящую в действие автомобиль и провоцирующую его движение. В процессе этого силовой агрегат успевает нагреться, причем достаточно быстро, поэтому за его температурным режимом следует осуществлять контроль. Это нужно для того, чтобы вследствие превышения максимально допустимого температурного значения движок не перегрелся и не вышел из строя.
Для этого и разработана эффективная охлаждающая система, имеющаяся в любом авто, одним из элементов которой является, собственно, радиатор. Благодаря его работе жидкость, заполняющая систему охлаждения, оказывается защищенной от воздействия на нее тепловой энергии.
Кроме того, вследствие этого обогревается автомобильный салон, что весьма удобно, и делает еще более комфортабельным использование транспортного средства в холодное время года. Подобная функция очень ценится автовладельцами и пассажирами.
Конструктивные особенности радиатора заключаются в наличии особым образом изогнутых трубочек и нескольких слоев тонких пластин, причем все эти компоненты выполняются из металла. Это позволяет достигнуть максимально возможной величины рабочих плоскостей, соприкасающихся с встречным потоком воздуха, который является достаточно объемным и мощным.
Сердечник, внутри которого располагаются латунные трубочки, по сути, является охлаждающим отсеком. Трубки, размещенные в шахматном порядке, имеют соединение с ребрами бачков. Сами бачки, выполненные в виде коробок, оснащенных патрубками, бывают нижними (с краном) и верхними (с горловиной).
По этой системе циркулирует антифриз, впитывающий лишнюю тепловую энергию в процессе прохождения через двигатель, и выводящий ее в радиатор.
Радиатор по обыкновению располагается в подкапотном пространстве передней части автотранспортного средства.