Самым популярным осветительным элементом на сегодняшний день является ксенон. Однако вместе с этим возрастает количество вопросов, которые задают автомобилисты специалистам в этой области. Например, насколько безопасно использовать такие лампочки, если они находятся внутри пластиковой и герметичной фары. Все мы знаем, что при нагревании пластик способен расплавляться. Поэтому как такие лампочки работают, интересно всем.
Многие водители, которые даже не использовали подобные осветительные элементы, почему-то считают, что они образовывают налет, вызывают помутнение поверхности фары и проводят к ее расплавлению. Однако если ксенон настолько вреден, почему он тогда столь популярен. С этим мы с вами попробуем разобраться в сегодняшней статье.
Как работает ксенон?
На самом деле ксеноновые лампочки отличаются от галогенных тем, что не имеют нити накаливания. Зато вместо нее присутствует пара электродов, находящихся в закрытой среде. Так вот она целиком и полностью заполнена инертным газом. В связи с этим для использования осветительных элементов необходим дополнительно блок розжига для ксеноновой лампы, с помощью которого активируется горение. При этом он служит неким трансформатором, который отвечает за преобразование напряжения из рабочего в высоковольтное. Все это дает возможность подавать импульсы внутри осветительного элемента. Как это работает? Непосредственно блок розжига вызывает образование дуги между парой электродов, за счет чего и вызывается сечение. В итоге это приводит к тому, что ксеноновая автолампа начинает функционировать уже через 30 секунд после включения.
Так все-таки, выделяет ли тепло ксенон? Да, действительно подобный элемент способен нагреваться в процессе функционирования. Однако его максимальная температура при этом 215 градусов. Но переживать не стоит, ведь эта температура была измерена не на поверхности лампы, а в самой колбе. Соответственно поводов для беспокойства нет.
Что же касается потребления электроэнергии, то ксенон расходует приблизительно 35 ватт. При этом более 90% от этого показателя идет непосредственно на освещение, а не на нагревание. А вот если рассматривать галогенную автолампу, то с показателем в 55 ватт, только лишь 2\3 идет на освещение, а остальная часть расходуется на теплоотдачу.
Каждая ксеноновая лампа имеет определенную рабочую температуру, от которой зависит цветовой оттенок. Поэтому, если вы увидели на упаковке надпись:
-
3000К — это символизирует о том, что элемент излучает желтый свет;
-
от 4000 до 5000К — речь идет о белом свете;
-
6000 — обеспечение дневного освещения;
-
7000 — яркий свет с голубоватым оттенком;
-
свыше 8000 излучается синий оттенок.
Самыми подходящими считаются ксеноны с показателем от 4000 до 5000К.