Не один год в сообществе автолюбителей идут жаркие споры о том, нужны ли шипованные зимние покрышки или фрикционной резины достаточно. Ответ, по-прежнему, один: тип зимних шин следует подбирать исходя из климатических особенностей региона, где будет использоваться автомобиль. Также необходимо учитывать марку авто, стиль вождения автовладельца и состояние дорожного покрытия. Для северных стран с обильными снегопадами, крепкими заморозками и обледенелыми трассами шипованная модель Bridgestone Blizzak Spike 01 подходит идеально.
Инженеры японского бренда создали версию изделия с укрепленным каркасом специально для стран СНГ. Благодаря такому подходу, покрышкам не страшны дефекты отечественных дорог и они служат гораздо дольше, чем аналоги конкурентов. Однако главным преимуществом модели становятся металлические элементы. Их уникальный дизайн и состав, а также необычный способ крепления гарантируют превосходное сцепление с самыми сложными участками зимних дорог.
Особенности шипов Blizzak Spike 01
Говоря о строении металлических элементов этой модели, стоит в первую очередь отметить крестообразные насечки на их сердцевинах. За счет такого решения шипы обеспечивают лучшее сцепление с льдом на дороге, так как увеличивается количество острых граней и зацепных кромок. Также именно из-за насечек шип получил название Cross-Edge Pin.
Чтобы достичь высокой эффективности торможения при движении автомобиля в различных направлениях, инженеры Бриджстоун разместили металлические элементы под различными углами.
Увеличенное давление шипа на дорожное покрытие обеспечено прямоугольной формой кромки. Такая конструкция также оказывает влияние на продолжительность тормозной дистанции. Будучи довольно острыми и прочными, металлические шипы прекрасно работают на скользкой дороге. Проведенные тесты доказывают, что в сравнении с моделью-предшественницей (Bridgestone Ice Cruiser 7000) Blizzak Spike 01 тормозит на льду на 9% эффективнее.
Надежное крепление шипа
Помимо усовершенствования самой конструкции металлических деталей, специалисты японской компании уделили пристальное внимание месту соединения шипов с компаундом.
Благодаря применению компьютерного моделирования, они спроектировали посадочное отверстие оптимизированной формы.
Его преимущества:
- более плотное крепления элемента, сокращение потерь шипов в процессе эксплуатации;
- продление срока службы всего изделия;
- уменьшение шумов и вибрации при езде.
Помимо шипов за качественное сцепление шины с зимней дорогой также борются протекторные элементы: дренажные каналы, блоки, ребра жесткости и ламели. Немаловажная роль отведена и компаунду. Пористая структура полимера способствует созданию плотного и надежного контакта покрышки с трассой.