«

»

Июн 01

Классификация тяжеловозов

Тяжеловозом называют любой автосостав, у которого значение осевой нагрузки или полной массы выше чем допустимое. И если принято решение купить трал, не лишним будет узнать о разновидностях прицепов, плюсах и минусах, а также какими особенностями обладает каждая группа.

Выделяют:

  • трейлеры;
  • полуприцепы;
  • классические прицепы;
  • прицепы с прямой рамой;
  • прицепы с ломаной рамой;
  • модульные.

Основные группы

Трейлерами именуются тяжеловесы, которые передвигаются по общественным дорогам и могут перевозить грузы. У такой техники небольшие колеса и очень низкая платформа. За счет этого трейлеру легче передвигаться по магистралям и тоннелям. Он может беспрепятственно заезжать в любые населенные пункты, поскольку максимальные вес груза не превышает норму.

Полуприцеп трал тяжеловес – категория транспортных средств, рассчитанных на перевозку грузов по бездорожью. Площадка у этой модели находится над стандартными колесами. Минус состоит в том, что центр тяжести находится высоко, из-за чего двигается автопоезд намного медленнее. Полуприцеп подходит для проезда по общественным трассам и магистралям, но необходимо учитывать ограничение по грузу.

Классический вариант состоит из ходовой тележки, прямой рамы (жесткой или раздвижной), платформы. Трал оснащен колесами стандартного размера. Плюс этой модели – возможность использовать платформу по всей длине. К тому же, если тяжеловоз едет без груза, его габариты можно уменьшить.

Модульные тралы выделяются среди других тяжеловозов. Они обладают колесами разных размеров, пространственной рамой, верхняя часть которой является и погрузочной площадкой. У этой группы прицепов от 6-ти до 8-ми осей. Техника справляется с транспортировкой самых тяжелых грузов, благодаря особой конфигурации и гидробалансирной подвеске.

Модели с пониженной погрузочной высотой

Производители предлагают два вида: с прямой и ломаной рамой. Основной задачей такого типа тралов является создание максимально комфортных условий при погрузке материалов. Поэтому их колеса намного меньше, в сравнении со стандартными моделями.

На трале с прямой рамой удобно возить большие технические детали, агрегаты, негабаритный груз.

У тяжеловозов с ломаной рамой площадка для груза находится намного ниже надколесной части. Их используют при перевозке больших грузов, которые сложно поднимать при погрузке.

Добавить комментарий