Многим водителям приходится подолгу стоять перед закрытыми железнодорожными переездами.
Исследование, посвящённое времени, которое российские автомобилисты тратят на то, чтобы проехать через железно-дорожные переезды, провёл ЦНИИПИ. По расчётам Центрального научно-исследовательского и проектного института «Платная дорога», в Подмосковье из-за электричек дороги ежедневно закрывают на 6,5 часа.
Как отмечает «Коммерсант», в Санкт-Петербурге такие заторы длятся по шесть часов в сутки, в Ленинградской области водители ждут на ж/д переездах примерно по четыре часа. Эксперты предоставили средние показатели, однако отметили, что на некоторых таких участках движение закрыто на полчаса, на иных – до девяти часов.
Новости / Авто и общество
В России увеличилось количество ДТП на ж/д переездах
В течение 2017 года число аварий на железнодорожных переездах, по данным ГИБДД, увеличилось на 17,5%. В прошлом году было зафиксировано 242 таких ДТП, в них 317 человек получили травмы, 94 участника погибло. Согласно…
240
0
0
14.02.2018
Исследователи выяснили, что в 2017 году средняя интенсивность движения на двухполосной дороге, которая проходит через переезд в Подмосковье, составила 750 автомобилей в час (считается транспортный поток в обе стороны), в Санкт-Петербурге показатель составил 728 машин, а в Ленинградской области – 600 машин.
По информации экспертов, суточная интенсивность трафика автомобилей на железнодорожных переездах в указанных регионах РФ варьируется от 2 000 до 30 000 машин. Гендиректор ЦНИИПИ Вадим Коваленко отметил, что наличие одноуровневого пересечения путей ж/д и автотранспорта в столицах приводит к серьёзной перегрузке дорожной сети.
Он подчеркнул, что несколько лет назад транспортная напряженность на этих участках падала с окончанием дачного сезона или с наступлением выходных, однако теперь это не влияет на заторы. Специалист отметил, что ситуация продолжит ухудшаться в дальнейшем, в случае, если не предпринять меры.
В числе таких мер программа «Свободный переезд», благодаря которой в Подмосковье строятся путепроводы над ж/д путями. Она реализуется с 2014 года, включает в себя возведение 19 объектов. В июле прошлого года стало известно о том, что 12 из них уже построили. Однако это можно посчитать каплей в море, если учесть, что всего в области насчитывается около 700 одноуровневых переездов, а проблемными из них считаются примерно 100.
На ожидающих перед закрытыми шлагбаумами российских автомобилистах решили также и заработать: известно, что частные компании тоже ведут строительство путепроводов, но воспользоваться ими можно будет только за деньги. Пока что речь идёт о Московской области, однако подобные проекты хотят реализовать и в Санкт-Петербурге. Кстати, компания-строитель владеет в том числе и ЦНИИПИ.
Стоит отметить, что если речь идёт о платной дороге, то у неё есть бесплатный дублёр. Однако путепроводы ликвидируют одноуровневые ж/д переезды, то есть альтернативы водителям, скорее всего, не предоставят.
Ранее стало известно о том, что Минтрансу предложили ликвидировать железнодорожные переезды на территории РФ. Реализация этого проекта предполагалась при участии РЖД.
Источник: