«

»

Ноя 03

В Министерстве транспорта РФ разработали рекомендации для организации перекрёстков

Документ призван помочь региональным властям организовать безопасное движение на регулируемых перекрёстках.

На сайте Министерства транспорта России появился 91-страничный документ, представляющий собой методические рекомендации для субъектов РФ по организации регулируемых перекрёстков. Он подписан заместителем главы ведомства Николаем Асаулом.

Как отмечает «Коммерсант», основная мысль документа заключается в том, что во время пересечения дорог приоритет должен отдаваться пешеходам и велосипедистам, при этом скорость автомобилей необходимо снизить. Среди рекомендаций есть правила измерения интенсивности движения: показатель на каждой из ведущих к перекрёстку полос не должен превышать 450 машин в час. Это предположительно позволит избежать появления дорожных заторов.

Авторы документа отметили, что правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы. Перечислены также условия применения обособленных левоповоротных полос: интенсивность движения на них не должна превышать 100 авто в час, при этом за один цикл светофора должно поворачивать не менее двух машин.

В рекомендациях Минтранса есть также раздел, который посвящён «допустимым конфликтам» между транспортом и пешеходами: описаны ситуации, когда автомобилисты в бессветофорном режиме совершают поворот в том месте, где дорогу переходят пешеходы (всего указано пять допустимых схем). В тексте отмечается, что такие «конфликты» запрещены в случае, если интенсивность пересекаемого потока пешеходов свыше 300 человек в час, а потока автомобилей — свыше 300 автомобилей в час.

«Организаторы движения на местах ищут компромисс между безопасностью и пропускной способностью, и рекомендации являются одним из таких инструментов, — отметили в общественном совете при Минтрансе. — Конечно, есть риски, что неквалифицированные специалисты могут воспринять рекомендации в этой части буквально и начнут убирать с перекрестков светофоры, разделяющие потоки автомобилей и пешеходов, но надзор ГИБДД должен риски минимизировать. В целом в документе прописаны многие ситуации, которые ранее вызывали споры и дискуссии между организаторами движения».

Читайте также:

Медведев подписал постановления, которые вносят изменения в ПДД

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий