О перспективах «автогражданки» рассказал первый заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов.
О том, как будет развиваться сегмент обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в ходе интервью «Известиям» рассказал первый заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов. Он напомнил об инициативе, которая предполагает, что цена полиса ОСАГО будет рассчитываться по новым правилам.
«Сейчас мы обсуждаем возможность сделать стоимость страховки ОСАГО более персонифицированной, то есть привязанной к профилю водителя. Например, опытные водители старшего возраста будут платить за ОСАГО меньше, чем сейчас, — пояснил Сергей Швецов. — Кроме того, планируется изменить порядок присвоения коэффициента «бонус-малус», сделать его более прозрачным. По итогам предлагаемых корректировок коэффициентов изменения среднего тарифа не произойдёт».
Зампред ЦБ РФ назвал ОСАГО одним из наиболее конкурентных продуктов. «С точки зрения конкуренции это идеальный рынок, а вот с точки зрения тарифа он фиксированный. Я надеюсь, что в перспективе тариф всё-таки будет свободным и будет определяться за счёт конкуренции самим рынком», — сказал он.
Помимо этого представитель регулятора прокомментировал вступивший в силу закон о приоритете натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами в ОСАГО. «Мы считаем, что ремонтной ёмкости, которая существует на рынке, достаточно, чтобы страховые компании могли обеспечить ею граждан для восстановления автотранспортных средств. Натуральное возмещение несколько поменяет сам рынок ремонта – он станет не «серым», а «белым». «Белая» экономика для налогообложения и вообще для инвестиционного климата лучше, чем «серая», — пояснил он.
«Насколько страховые компании благодаря исключению денежной компоненты из отношений с потерпевшим снова увидят в ОСАГО бизнес, который позволяет им зарабатывать, покажет время. Мне сейчас трудно сделать прогноз», — добавил Сергей Швецов.
Ранее президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс рассказал о том, что без повышения тарифа ОСАГО «продержится» до конца 2018 года. Затем «лицензии будут сданы очень многими компаниями», сказал он.
Источник: