Очередной дорожный рейтинг, в который вошли 137 государств, опубликован на сайте швейцарской неправительственной организации Всемирный экономический форум.
Россия постепенно улучшает свои позиции в рейтинге стран по качеству дорог. Очередной список по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018 годов, включивший в себя 137 государств, представлен на сайте ВЭФ (World Economic Forum). Наша страна сейчас располагается на 114 строке, при этом в конце 2015 года она занимала лишь 123 позицию, а в 2012-ом была почти в самом хвосте (на 136 месте).
Чтобы узнать о качестве дорог, был проведён опрос среди представителей бизнеса, которым предлагалось ответить на вопрос «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». При этом качество предлагалось оценивать по шкале от 1 до 7, где минимальное значение предполагает ответ «крайне неразвито / среди худших в мире», а максимальное – «чрезвычайно развито / среди лучших в мире».
Россия по итогам опроса получила суммарный балл 2,9 (в конце 2015 года показатель был 2,7). Судя по отчёту, опубликованному на сайте ВЭФ, за всё время проведения таких опросов Россия только улучшала свои позиции. Из года в год показатель оценки бизнесменами дорог РФ растёт. В отличие от аутсайдера рейтинга – Мавритании, чья «кривая» постепенно движется вниз. Сейчас эта страна лидирует в списке государств с самыми некачественными дорогами.
ТОП-25 стран с самыми некачественными дорогами в 2017-2018 году
Место
Страна
Балл
1
Мавритания
2,0
2
Демократическая республика Конго
2,1
3
Гаити
2,1
4
Мадагаскар
2,2
5
Гвинея
2,2
6
Йемен
2,3
7
Парагвай
2,4
8
Украина
2,4
9
Мозамбик
2,5
10
Молдавия
2,5
11
Нигерия
2,5
12
Камерун
2,6
13
Королевство Лесото
2,6
14
Чад
2,6
15
Коста-Рика
2,6
16
Киргизия
2,7
17
Ливан
2,7
18
Румыния
2,7
19
Венесуэла
2,8
20
Непал
2,8
21
Республика Малави
2,8
22
Зимбабве
2,8
23
Казахстан
2,9
24
Россия
2,9
25
Республика Бенин
2,9
Остаётся не совсем ясным, как именно участники опроса оценивали дороги. О каких дорогах шла речь: федеральных, региональных, муниципальных? Обо всей дорожной сети в целом? Важно и то, в каких регионах страны побывали респонденты, ведь от субъекта к субъекту РФ ситуация может очень сильно отличаться.
Если предположить, что российские бизнесмены при ответах ориентируются в основном на состояние федеральных трасс, то неудивительно, что в течение последних лет они отмечают повышение качества дорог: задача по приведению их в нормативное состояние была поставлена на самом высоком уровне. Теперь правительство также занялось региональными трассами (проект «Безопасные и качественные дороги»), а власти субъектов начали более активно использовать дорожные фонды.
Рейтинг даёт ответ на вопрос о том, на какие страны стоит равняться в вопросе качества дорог. В первую десятку входят Объединённые Арабские Эмираты (6,4), Сингапур (6,3), Швейцария (6,3), Гонконг (6,2), Нидерланды (6,1), Япония (6,1), Франция (6,0), Португалия (6,0), Австрия (6,0) и Соединённые Штаты Америки (5,7).
Постепенно Россия перенимает зарубежный опыт в строительстве, ремонте и содержании дорог. Не так давно в нашей стране появилась первая жёлтая разделительная разметка (в Мурманской области): идею позаимствовали у Норвегии (в рейтинге находится на 58 месте с показателем 4,3 балла). Предположительно яркие линии должно быть лучше видно на трассах в зимнее время, когда дороги скрываются под снегом.
Источник: