Полноразмерный пикап Chevrolet стал первой моделью такого типа, получившей четырехцилиндровый двигатель.
Напомним, публичная премьера Chevrolet Silverado нового поколения состоялась в рамках Детройтского автосалона. Тогда производитель заявил, что в состав силовой гаммы модели войдет шесть силовых установок, но в январе была раскрыта информация только о трех: пара бензиновых моторов V8 объемом 5,3 и 6,2 литра, а также рядная дизельная «турбошестерка» Duramax объемом 3,0 литра.
Сейчас General Motors раскрывает всю силовую гамму, причем компания подготовила сюрприз – в качестве базового мотора новый Silverado получил бензиновый четырехцилиндровый мотор. Большой пикап оснащают таким двигателем впервые.
Производитель заявляет, что это полностью новый коммерческий двигатель, построенный с нуля. Чтобы повысить отдачу агрегата объемом 2,7 литра на низких оборотах, его сделали длинноходным – ход поршня составляет 102 мм, при диаметре цилиндра 92,25 мм. Блок цилиндров и головка, в которую интегрирован выпускной коллектор, производятся из алюминиевого сплава, установлен также двухканальный нагнетатель с давлением надува 20 МПа. Список технологий двигателя включает: прямой впрыск топлива, фазовращатели, электрический насос, система старт-стоп и система деактивации цилиндров при частичной нагрузке.
У модели предыдущего поколения базовым мотором была «шестерка» объемом 4,3 литра, которая тяжелее новой «четверки» на 170 кг. Отдача двигателя объемом 2,7 литра составляет 314 л.с. и 473 Нм (по тяге +4,3%). Производитель заявляет, что этот мотор способен разогнать пикап до скорости 96 км/ч менее чем за 7 секунд и превосходит конкурентов в лице Ford F-150 и Ram 1500, оснащенных двигателями V6 3,3-3,6 литра по буксировочному потенциалу.
Также были раскрыты детали по двигателям V8 объемом 5,3 и 6,2 литра с системой деактивации цилиндров. У каждого из этих моторов 17 схем работы цилиндров. Электроника «мониторит» работу педали и нагрузку, учитывая эти данные может с частотой 80 раз в секунду способна останавливать и возобновлять подачу масла к каждому из 16 гидравлических толкателей клапанов. В GM утверждают, что мотор 5.3 V8 с этой системой работает в режиме частичной нагрузки на 9% больше, чем с системой Active Fuel Management, умеющей отключать только половину цилиндров – в среднем 60%.
Заявленная производителем отдача составляет 360 л.с. и 519 Нм у мотора объемом 5,3 литра, тогда как топовый объемом 6,2 литра выдает 426 л.с. и 621 Нм. Меньший V8 и четырехцилиндровый моторы работают с восьмиступенчатым «автоматом», а самый объемный с десятиступенчатым. Кроме того, в силовой гамме по-прежнему доступны двигатели V6 4,3 и V8 5,3 с системой деактивации половины цилиндров.
Ранее портал «Колеса.ру» рассказывал про тюнинг Chevrolet Silverado предыдущей генерации от американского ателье Specialty Vehicle Engineering. Пакет тюнинга, получивший название Yenko Silverado, доводит мощность двигателя до 800 л.с.
Источник: