Премьер-министр России провёл совещание, касающееся проекта Стратегии развития отечественного автопрома до 2025 года.
Согласно словам главы кабинета министров Дмитрия Медведева, на сегодняшний день доля автомобилей, выпущенных на российских заводах, на внутреннем рынке РФ в среднем почти достигла 86%. Он считает, что задача отрасли – как минимум удержать этот уровень.
«Понятно, что сейчас конкуренция несколько ослабла, ряд автомобильных марок ушли с [российского – примечание редакции] рынка, но они могут вернуться, рынок у нас в этом смысле открытый и к усилению конкуренции нужно готовиться», — заявил премьер-министр РФ.
Дмитрий Медведев напомнил, что по итогам прошлого года российские заводы выпустили примерно на 20% больше машин по сравнению с результатом 2016 года. Увеличение объёмов производства отмечено во всех сегментах – от легковых автомобилей до автобусов. «Первые результаты этого года тоже как будто бы неплохие», — сказал премьер-министр РФ.
Напомним, в январе 2018-го с конвейеров российских предприятий сошло около 113 000 легковых машин (прирост – 31,7%), 5 200 грузовиков (прирост – 18,3%), 771 автобус (прирост – 9,8%). Ранее также сообщалось, что по итогам 2017 года автозаводы выпустили порядка 1 400 000 «легковушек», по данным Росстата, это соответствует увеличению показателя на 21%.
Обсуждая нынешние результаты и проект Стратегии развития автопрома РФ, Дмитрий Медведев сказал, что нужно следить за ситуацией и в случае необходимости «принимать взвешенные решения по поддержке отрасли».
На прошлой неделе стало известно о том, что, по прогнозу Минпромторга, Россия к 2025 году выйдет на производство 2,5 миллиона автомобилей. При этом в прошлом году к этому же сроку предполагалась другая производственная планка: 2,1 миллиона ТС. В докризисное время планы были намного «смелее»: согласно Стратегии 2013-го, уже к 2020 году автозаводы РФ должны были выпускать ежегодно по 3,1 миллиона легковых машин.
«В прошлом году… спад продаж новых автомобилей [в России – примечание редакции] удалось остановить, сказался и эффект отложенного спроса, что само по себе неплохой сигнал, тем более, что, как известно, покупка автомобилей носит циклический характер. Многие покупатели решили обновить свой автопарк именно в прошлом году, то есть и граждане нашей страны, и бизнес перестают воздерживаться от достаточно крупных покупок», — заявил премьер-министр РФ. По мнению Дмитрия Медведева, наращивать нужно и экспорт: к 2025 году в другие страны должно отправляться от 12 до 14% выпущенных в РФ ТС.
Напомним, в прошлом году в РФ было продано 1 595 737 новых легковых и лёгких коммерческих машин. Этот результат на 11,9% больше по сравнению с показателем 2016 года. Предположительно позитивная динамика может повлечь за собой пересмотр планов, указанных в будущей итоговой Стратегии развития автопрома РФ до 2025 года.
Источник: