Пассажирские вэны французской марки будут продавать с приставкой SpaceTourer.
Компания Citroen объявила о том, что модели C4 Picasso и Grand C4 Picasso скоро переименуют: пятиместный вэн сменит название на C4 SpaceTourer, семиместный будут продавать как Grand C4 SpaceTourer. Такое решение производитель объясняет желанием объединить все пассажирские MPV под одним брендом. Напомним, просто SpaceTourer — это минивэн, представленный в конце 2015 года, пассажирский вариант Citroen Jumpy новой генерации.
1 / 2
На фото: актуальная версия Citroen C4 Picasso
2 / 2
На фото: актуальная версия Citroen C4 Picasso
Между тем, французские СМИ выдвигают свою версию: марка Citroen просто решила сэкономить. Дело в том, что за использование названия Picasso компания выплачивает роялти, то есть компенсацию, наследникам знаменитого художника Пабло Пикассо. С ренеймингом необходимость в этом, соответственно, отпадет. Не исключено также, что наследники потребовали увеличить размер выплат, с чем французы, видимо, не согласились.
C4 SpaceTourer и Grand C4 SpaceTourer привезут на Женевский автосалон, который откроется уже на следующей неделе. Кроме имен, у вэнов есть еще одна обновка – на смену шестидиапазонному «автомату» пришла восьмиступенчатая автоматическая коробка EAT8, знакомая по другим последним моделям концерна PSA.
Первой моделью французской марки с приставкой Picasso стал вэн Xsara, в Европе его продавали в период с 1999 по 2010 годы. В 2006-м появился C4 Picasso. Три года спустя дебютировал еще один компактвэн – C3 Picasso, который в 2017-м из линейки марки со всех основных рынков вытеснил «паркетник» C3 Aircross. А в 2013-м был представлен C4 Picasso второго поколения.
В Европе продажи C4 Picasso/Grand C4 Picasso актуальной генерации постепенно снижаются. По данным CarSalesBase, в 2017-м в Старом свете реализовано 99 254 автомобиля данного семейства, тогда как годом ранее европейцы приобрели 106 267 таких машин. В России результаты у «французов» скромные: в прошлом году выбор на C4 Picasso остановили 34 клиента, а Grand C4 Picasso разошелся по нашей стране тиражом в 506 экземпляров. Как скажется ренейминг на статистике продаж — покажет время.
Источник: