В правительстве России продолжаются споры, касающиеся будущего инвестиционного режима для иностранных автопроизводителей.
Возобновление роста автомобильного рынка России и скорое завершение старых программ поддержки автопрома должно было привести к появлению новой внятной государственной политики, считают эксперты, однако, этого не произошло: стратегию развития отрасли чиновники вовремя подготовить не успели.
Как сообщает «Коммерсант», представители заинтересованных ведомств продолжают спорить о будущем инвестиционном режиме для иностранных автопроизводителей. Специалисты отмечают, что наметившееся в уходящем году восстановление продаж новых машин в стране не настолько велико, чтобы многие зарубежные компании решились на дополнительные инвестиции.
Предполагалось, что новая стратегия создаст условия для более глубокой локализации производства или же расширения экспорта, что разработчики займутся созданием новых стимулов для производителей (например, для выпускающих автокомпоненты), а также поработают над более прозрачным распределением госсубсидий.
Документ предположительно появится в январе 2018 года, как отметил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, он будет представлять собой «свод правил и основные направления, которые понятны и очевидны», а также «международные тренды и рекомендации рынку». Напомним, тренды за последние несколько лет заметно поменялись: многие страны готовятся отказаться от ДВС, некоторые территории планируют закрыть для въезда дизельных машин, производителей вынуждают делать упор на электромобилях.
Читайте также:
Ввозить готовые автодетали оказалось дешевле, чем выпускать их в РФ
Источник: