«

»

Май 15

BMW i3 получил новую батарею: едем дальше на 50%

Компания BMW расширила семейство «i» за счёт новой модификации хэтчбека i3, которая получила другие аккумуляторы и может преодолевать расстояние до 300 километров. При этом для автомобиля доступна система увеличения запаса хода, которая предполагает наличие бензинового двухцилиндрового двигателя для поддержания постоянного заряда батареи. В этом случае можно проехать на 150 километров больше.

Интересно, что для установки батарей большей ёмкости инженерам не пришлось вносить в конструкцию каких-либо существенных изменений. В компании отметили, что модернизация была предусмотрена ещё на этапе проектировки BMW i3. Здесь, кажется, немного лукавят. Какие изменения нужно вносить, если размеры панели с АКБ остались прежними? Вес «зелёной» пятидверки увеличился, к слову, незначительно, примерно на 45 килограммов, и составляет теперь 1 245 кг.

Самое приятное, что владельцы «первых» хэтчбеков i3 не будут чувствовать себя обиженными. BMW предлагает программу по модернизации автомобиля: любой клиент, который захочет увеличить дальнобойность, может это сделать: батареи первого поколения за дополнительную плату поменяют на АКБ нового образца. Программа уже доступна на некоторых рынках.

Вместе с обновлённым BMW i3 баварская компания представила зарядную станцию BMW i Wallbox, которая позднее получит несколько новых модификаций. Штука удобная, позволяющая заряжать автомобиль быстрее обычного, но обо всём по порядку.

 

Гарантия на батарею действует в течение восьми лет или же составляет 100 000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Жизненный цикл АКБ соответствует общему сроку эксплуатации автомобиля

Высоковольтная батарея BMW i3 состоит из восьми модулей с 12-ю накопительными ячейками в каждом. Поставщиком является Samsung SDI. Компании увеличили ёмкость с 60 до 94 А*ч. Для этого потребовалось оптимизировать структуру ячеек, увеличить объём электролита и активных материалов. Вместе с этим была усовершенствована электроника, переписаны алгоритмы управления двигателем, кривая напряжения батареи под нагрузкой стала более эффективной.

Мероприятия позволили увеличить пробег на одной зарядке со 190 до 300 километров. Но цифра 300 весьма оптимистична, и в компании честно признаются, что в реальных условиях эксплуатации, при плохих погодных условиях или с включенным климат-контролем запас хода составит около 200 километров. У i3 (60 А*ч) это примерно 120 км. По этому параметру лидирует Chevrolet Bolt: по паспортным данным у него хватит сил на 320-километровый марш-бросок.

Тем не менее, в БМВ называют новый BMW i3 (94 А*ч) самым лучшим предложением в сегменте по энергопотреблению: на 100 километров хэтчбек потребляет 12,6 кВт*ч (цикл NEDC).

 

Система увеличения запаса хода, как мы уже сказали, предполагает установку над задней осью двигателя внутреннего сгорания объёмом 650 см3. Его максимальная отдача равна 38 л. с., которых вполне хватает для генератора, включающегося после того, как уровень энергии в аккумуляторах достигнет определённого минимума.

Объём багажного отделения хэтчбека при этом не страдает: он равен 260 литрам, а при сложенной спинке заднего дивана составляет все 1 100 литров.

Все варианты BMW i3 оснащены одноступенчатой трансмиссией, которая передаёт крутящий момент на скорости до 150 км/ч. Быстрее хэтчбек не поедет, так как оснащён ограничителем.

 

BMW i3 получил функцию быстрой зарядки, которая «переваривает» переменный ток мощностью до 11 кВт. Новая система ожидаемо мощнее, так как ёмкость батареи была увеличена. Для пополнения аккумуляторов необходимо менее трёх часов. От обычной розетки i3 (94 А*ч) напитается менее чем за 10 часов. Напомним, что хэтчбеку с предыдущей версией АКБ (60 А*ч) требовалось порядка восьми часов.

i3 «дружит» и с постоянным током мощностью до 50 кВт. На станциях экспресс-зарядки батарею можно «заправить» до 80% в течение всего 40 минут.

 

На фото: BMW i Wallbox

BMW i Wallbox является устройством, при помощи которого можно быстро зарядить автомобиль как дома, так и на парковке. У настенной станции имеется поддержка однофазного и трёхфазного тока (до 22 кВт). Зарядка электрохэтча происходит менее чем за три часа.

 

BMW i3 с новым комплектом батарей увеличенной ёмкости получил расширенную цветовую палитру. В ней появился «металлик» Protonic Blue, который ранее предлагался только для флагмана линейки «i» – BMW i8. Гамма металлизированных эмалей пополнилась следующими вариантами: Mineral Grey, Platin Silver и Ionic Silver. Глянцевые стали богаче за счёт двух новых Capparis White и Fluid Black.

Вариантов отделки салона четыре: Atelier (базовая), Loft, Lodge и Suite. Последняя предлагается с элементами из тёмного дуба в стандартной комплектации, для остальных версий это является опцией.

 

 

В «базу» BMW i3 (94 А*ч) и i3 (60 А*ч) включены: вспомогательное нагревательное устройство, переключатель режимов движения, радио Professional, кондиционер, кожаное рулевое колесо, светодиодные дневные ходовые огни, система помощи при парковке Park Distance Control (PDC) с датчиками на заднем бампере, зарядный кабель для подключения к обычной розетке, мультимедийная система iDrive, круиз-контроль с камерой и функцией «Stop&Go», ассистент при движении в пробках, система предотвращения аварийных ситуаций и наезда на пешеходов с функцией автоматического торможения в городе.

Среди опций отмечены навигационная система Professional с функцией слежения за уровнем заряда батареи и постройкой оптимальных маршрутов и система предварительного прогрева аккумуляторов до рабочей температуры 20 градусов.

Продажи нового BMW i3 (94 А*ч) начнутся в Европе летом этого года. Цена окажется выше на 1 200 евро, чем на хэтч с батареей на 60 А*ч. В Германии купить i3 в настоящее время можно минимум за 34 950 евро (примерно 2 638 500 рублей). В России модель не представлена.

В нашей стране BMW продаёт только гибридное спорткупе i8. За полтора года присутствия на рынке россияне купили 32 экземпляра модели. Цена – от 10 040 000 рублей. Ждать появления i3 в ближайшее время нам точно не стоит.

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий