В Лас-Вегасе открылась ежегодная выставка оборудования для автопромышленности — SEMA (Specialty Equipment Market Association). Сегодня шоу, проходящее с 1967 г., является крупнейшим смотром самых дорогих и интересных тюнинг-проектов, в котором помимо различных ателье официально принимают участие сами автопроизводители. К тому же SEMA по-прежнему является закрытым мероприятием, из-за чего участие в ней является статусным и престижным.
Mazda MX-5 Speedster Evolution и RF Kuro
Уникальный спидстер японцы уже показывали в том же Лас-Вегасе год назад, но нынешняя машина стала легче еще на 45 килограмм. Масса нынешней MX-5 Speedster Evolution составляет всего 898 килограммов. Сбросить весь удалось, заменив традиционные приборы на цифровые, отказавшись от тормозных механизмов Brembo в пользу стандартных и заменив аккумулятор на более компактный. Кроме того, прототип оснастили аэродинамическим обвесом из карбона, спортивным выхлопом и креслами-ковшами. Наконец, MX-5 получил регулируемую подвеску и 17-дюймовые колеса с гоночными шинами. А главной новостью стал прототип купе MX-5 RF Kuro – по сути, закрытой версии спидстера с угольной окраской, гоночной подвеской и тормозами Brembo.
Dodge Challenger Shakedown
Тюнинг-ателье Mopar, которое строит спорткары на базе автомобилей Chrysler и Dodge, привезла в Лас-Вегас шикарный ретро-концепт под названием Shakedown, стилизованный под купе Dodge Challenger образца 1971 года. В основу машины легла специально разработанная платформа, а кузов взяли оригинальный – такой же, какой выпускался 40 лет назад. Силовой агрегат – современный: атмосферный V8 объемом 6,4 л мощностью 485 лошадиных сил. Шестиступенчатая механическая трансмиссия заимствована у Dodge Viper, а элементы подвески – солянка из узлов современных моделей Dodge, причем со своими особыми настройками. От Viper концепт получил руль и спортивные кресла. В обтянутом кожей и замшей салоне установлен каркас безопасности.
Ford Mustang
Еще один замечательный ретро-кар авторства Timeless Kustoms отсылает к купе Ford Mustang 1965 года. Но на оригинал он только похож: массивный кузов с мощный аэродинамическим обвесом, переделанное шасси с элементами подвески Chevrolet Corvette, секвентальная 6-ступенчатая коробка, широкие 19-дюймовые колеса и карбоновые тормоза. Наконец, выхлопную систему с единственной трубой по центру изготовили специалисты MagnaFlow. Но главной особенностью этого Mustang стал 1000-сильный двигатель V8 объемом 5,1 л, на который установили механический нагнетатель и сразу две турбины. Салон полностью оригинальный и не отличается ни эстетикой ретро-каров, ни футуризмом прототипов. Вместо приборов – спортивное табло, а сам салон от и до окрашен красным.
Lexus LC 500
Спорткупе Lexus LC 500 выпустили на рынок совсем недавно, но специалисты Beyond Marketing уже подготовили собственную версию машины. Во-первых, купе стало еще спортивнее благодаря широким боковым юбкам, переднему сплиттеру и заднему диффузору. За черными спицами 22-дюймовых колес с шинами Pirelli P Zero Nero – суппорта тормозов Brembo. А подвеска KW имеет регулируемые пружины и, по умолчанию, довольно скромный клиренс. В салоне появились карбоновые гоночные кресла Sparco и каркас безопасности, а все лишнее оборудование безжалостно удалили. Но главное, что мощность двигателя V8 5,6 увеличили с 471 до 525 л.с., причем мотористы компании Club DSPORT, работавшие над силовым агрегатом, обещают при необходимости довести отдачу до сумасшедших 942 лошадиных сил.
Chevrolet Camaro Turbo AutoX Concept
Camaro шестого поколения – тоже новинка, но тюнинг у нее фирменный. Концептуальный Turbo AutoX Concept в Лас-Вегас привезла Chevrolet, показав, по сути, набор дополнительного оборудования, который вскоре станет доступным для любого серийного Camaro. Судя по тому, что концепт построен на базе серийного Camaro с 2,0-литровым 4-цилиндровым турбомотором (238 л.с.), компания ставит задачу сделать более спортивными даже начальные версии машины. В первую очередь за счет эксклюзивной окраски, более жесткой подвески, регулируемых амортизаторов и 20-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Кроме того, у машины вентилируемый капот и более мощные тормоза. Аналогичный набор оборудования уже предлагается в пакете 1LE для Camaro с моторами V6 и V8.
Tesla Model X
Едва ли кто-то решится заняться сторонним тюнингом силовой установки электромобилей Tesla, а вот поработать над кузовом кроссовера Model X уже успели. Компания Unplugged Performance, которая специализируется на тюнинге моделей Tesla, предложила аэродинамический пакет для кроссовера с новым бампером, накладками на пороги и карбоновым антикрылом. Кроме того, электрокар укомплектовали новыми колесными дисками и спортивными шинами, за которыми прячутся керамические тормоза Brembo. Наконец, у машины небольшой клиренс, благодаря чему Model X выглядит не как кроссовер, а как приземистый спорткар. В основе машины – стандартный Model X в исполнении P90D. Такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5 с и способен набрать 250 км в час. Запас хода версии достигает 400 километров.
Jeep Wrangler CJ66
Стилистически этот внедорожник очень похож на исторический Jeep Wrangler CJ, точнее его утилитарную версию CJ Universal Tuxedo Park 1966 года. А на самом деле концепт состоит из узлов Wrangler TJ и JK, но с оригинальными кузовными деталями. Мосты – внедорожные, модели Mopar Dana 44. На черных 17-дюймовых дисках установлены огромные вездеходные шины BFG, давлением в которых можно управлять централизованно, а общий размер колес достиг 35 дюймов. В салоне установили регулируемый каркас безопасности и гоночные кресла-ковши, а ветровое стекло увеличили на два дюйма. Судя по шильдикам V8, под капотом установлен старший мотор 5,7 л серии Hemi. С тюнинг-пакетом Mopar он развивает 383 лошадиные силы.
Hyundai Elantra Ark Performance
Гоночный седан Elantra – одна из четырех проектов, которые Hyundai подготовила для SEMA. Концептуальный ARK Road Racer построили инженеры подразделения Hyundai Motor America при участии специалистов ARK Performance. Семейный седан получил агрессивный боди-кит с очень широкими колесными арками и заниженную подвеску. Капот – вентилируемый, а под ним –крепко переработанный двухлитровый двигатель с турбокомпрессором, иными системами впуска и выпуска. Информации о мощности силового агрегата пока нет. Усилена подвеска, заменены пружины и стабилизаторов, установлены мощные тормоза. В салоне – спортивный руль и отделка с «алмазной» прострочкой.
Кроме Elantra, корейцы привезли в Лас-Вегас «заряженный» Veloster и два кроссовера Santa Fe, один из которых можно назвать поистине экстремальным. Машина в исполнении компании Bisimoto оснащается задним приводом и мотором V6 3,8 л мощностью 1075 лошадиных сил.
Kia Sorento Ski Gondola
Гусеничный кроссовер, построенный на базе Sorento Prime, адресован любителям горнолыжного спорта, что и отражено в названии. Идея в том, что эта машина сможет доставить лыжников на вершину склона, причем в беспилотном режиме. Вместо колес у Sorento Ski Gondola гусеничные механизмы фирмы Dominator, способные работать на морозе. А на крыше установлена металлическая рама для перевозки лыж и другого спортинвентаря. Ботинки и экипировку можно разместить в оборудованном багажном отсеке. Наконец, в салоне нет центральной стойки, а задние двери распахиваются против хода. Передние кресла установлены против хода, поскольку принимать участие в управлении пассажирам не требуется.
Kia Soul First Class
Городской беспилотник на базе кроссовера Soul – идея для комфортабельного перемещения бизнесменов между деловыми встречами. У машины нет ни рулевого колеса, ни панели приборов, а передние сиденья также обращены против хода. Напротив кресел – 40-дюймовый ЖК-экран, подключенным к компьютеру Mac и акустической системе премиального уровня. Кроме того, для управления бортовыми системами в машине есть два планшетных компьютера, выдвигающихся из консолей при помощи электроприводов. Сам салон полностью новый и отделан лучшими материалами, включая кожу отменной выделки и натуральное дерево. Кузов окрашен ярко-синей краской, решетки воздухозаборников оснащены светодиодной подсветкой, а 19-дюймовые колеса имеют аэродинамичную форму.
Иван Ананьев
Источник: